Ценовой всплеск возможен после вступления в силу закона об этом виде перевозок.
Завтра, 15 сентября, парламент рассмотрит его во втором, а, возможно, и в окончательном - третьем чтении. Если это произойдёт, владельцам такси придётся до 1 января 2012 года привести в соответствие с нормами цвета кузовов (они могут быть или жёлтыми, или белыми).
Председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев делит сторонников и противников законопроекта на две группы. Для одних такси - основной заработок, они аккуратно платят налоги; и именно этих людей законопроект защищает в первую очередь. Для других такси - только приработок, дополнение к основной деятельности, это теневой бизнес, из-за которого государство недополучает налоги.
- Такой закон необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности пассажиров легковых такси, - говорит Марат Галеев. - Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 26 тыс. человек. По показателям «смертности на дорогах» наша страна занимает четвертое место в мире после Китая, Индии и США. К примеру, в Германии, где количество автомобилей в разы больше, чем в России, смертность в ДТП гораздо ниже.
Во многих странах жёстко регламентировано время работы за рулем, Даже цвета машин - белый и желтый - общепринятые для такси во многих странах, выбраны неслучайно. Машины таких цветов хорошо видны в тёмное время суток, являются наименее аварийными.
Разработчики закона не скрывают: принятие закона может привести к росту тарифов. Но в долгосрочной перспективе все сгладится, сейчас же возможны ценовые всплески.
Впрочем, сами перевозчики настроены более оптимистично.
- Ценообразование определяет рынок, если задерем цены, мы станем неконкурентоспособными, - заявил генеральный директор ООО «Туран-авто» Алишер Мавлонов.
Все автомобильные новости