Первый вице-премьер России Виктор Зубков поручил министерствам транспорта и сельского хозяйства наладить до конца сентября доставку зерна в порты.
Отслеживать ситуацию Зубков приказал ежедневно.
По его словам, с момента снятия эмбарго на экспорт зерна Россия отправила за границу 7,2 млн т зерна. Виктор Зубков считает, что в месяц страна может вывозить по 3 млн т зерна. Портовые мощности с вводом в действие новых отгрузочных терминалов в Тамани, Туапсе и Новороссийске позволяют это сделать.
Первый вице-премьер отметил, что зерна достаточно и для внутреннего потребления, и для восстановления позиций на мировом рынке. По его мнению, годовой объем международных продаж зерна может превысить 20 миллионов тонн.
Однако порты не справляются с объемами. Более двух тысяч вагонов-зерновозов стоят сейчас пробке в Новороссийске. Из-за этого затруднена работа порта, снижаются темпы поставок пшеницы на экспорт (70% зерновых перевозок к причалам осуществляется по железной дороге). Между тем, от экспортного спроса зависит и внутрироссийская цена, пишет «Российская газета.»
Как сообщала «Живая Кубань», в конце августа ОАО «Российские железные дороги» ввело запрет на отгрузку зерна в адрес порта Новороссийска из-за скопления вагонов. После снятия эмбарго экспортеры перевозят через город по 500-600 вагонов в сутки. Это почти в два раза превышает перерабатывающие способности перегрузочных комплексов Новороссийска.
Зерновая «пробка» в Новороссийске стала средством конкурентной борьбы на экспортных рынках. Эксперты заявляли, что логистические проблемы России Зерновая сыграют на руку США.
В начале сентября запрет отменили.
В августе прошлого года из-за неурожая Россия ввела запрет на экспорт зерна. Он действовал до 1 июля этого года.
К началу августа Кубань отправила за границу первые полмиллиона тонн пшеницы. После почти двухмесячного снижения начали расти цены на экспортное зерно.
Все автомобильные новости