А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Роберт Евдокимов: У нас отличная команда

Главный тренер «КАМАЗа» рассказал об итальянской системе подготовки футболистов и оценил уровень своих подопечных.

Наставник «КАМАЗа» - один из немногих тренеров первого дивизиона, который второй год работает со своей командой. Другие специалисты зачастую «сгорают», так и не проявив мастерства и не реализовав свои идеи. А Роберт Евдокимов идет по восходящей и, похоже, по любому вопросу имеет собственное мнение. Про таких специалистов говорят: «Марширует под свой барабан».

В интервью корреспонденту OneDivision.ru главный тренер «КАМАЗа» дал оценку подбору игроков в челнинской команде, порассуждал о судействе в первом дивизионе, а также рассказал, чему можно научиться у итальянских коллег.

- Роберт Геннадьевич, еще на сборах в Турции я обратил внимание на некоторые детали, благодаря которым «КАМАЗ» отличался от конкурентов. Например, все команды начинали занятия в одно время, а вы - в другое. С чем это связано?
- Да, все в 11 часов начинали, а мы - в половине десятого. Дело в том, что мы просто позже заселились в гостиницу, и нам досталось это время. В принципе, меня это как раз устраивало. В ноябре я съездил в Италию, у меня там была стажировка - три дня в «Ювентусе» и неделя в «Наполи». Там тоже утренняя тренировка где-то в 10 часов может начаться, а вечерняя - да ее и вечерней назвать трудно - в 14:30 или в 15:00. Промежуток получается минимальный - если в полдень у них обед, то вторая тренировка начинается буквально через два-три часа. Я спрашивал у тренера «Наполи» Вальтера Маццари, чем это обусловлено, а он даже сути вопроса не понимал. Просто так принято в Италии. Я, естественно, пошел посмотреть, чем питаются футболисты. У нас ведь после обеда на отдых отводится не меньше трех-четырех часов. А в Италии ситуация другая, потому что обед у футболистов скромный: паста, овощи, мороженое, кофе. И вот, поехав на сборы, я решил попробовать такую же схему работы.

- Так, наверно, удобнее футболистам в повседневной жизни - во второй половине дне появляется свободное время для своих занятий, семьи. У нас ведь считалось всегда, что нельзя игрока оставлять вечером незанятым.
- У нас в «КАМАЗе» с августа одноразовые тренировки, начинаются они в 11 утра. И мне комфортно, и футболистам - вечер свободный.

- Еще легче вообще без тренировок...
- Сейчас календарь такой, что особо без дела не останешься. То по восемь дней длились паузы, сейчас по четыре-пять дней отдыхаем. Еще одна особенность: вот у нас, например, во втором круге из первых девяти матчей семь на выезде. Может, только в этом году так получилось, а дальше по-другому будет?

- В одном из интервью вы открыто выступали против перехода на систему «осень - весна». Ваша точка зрения по этому поводу претерпела изменения?
- Я был противником. Теперь противиться уже нечему. Все сделано. Вот мы решили попробовать, ну и в чем разница? Отличий никаких. И зачем было менять? Только в угоду нескольким клубам, которые подстраивают трансферные окна под Европу. А зима в России как была, так и будет. Перерыв с ноября по март остается. Я теперь уже не противник - придется как-то адаптироваться. Может, я чего-то не замечаю...

- Скорректируете ли вы теперь подготовку во время паузы в первенстве?
- Еще не думал об этом. У нас одна большая задача - попасть в восьмерку. В «КАМАЗе» много футболистов, которых хотят купить другие команды. Если выполним задачу, можно будет их отдать, пускай попробуют силы в больших клубах. Первые восемь команд в феврале разыграют кубок ФНЛ.

- Получается, что «КАМАЗ» по весне может остаться без задач?
- Не совсем так. Задачу выйти в премьер-лигу руководство перед нами не ставит, но если мы будем выигрывать, никто не скажет: «Не надо». В прошлом году «Краснодар» пошел на повышение вместо нас. Как будет на этот раз, не знаю. Мы еще далеко не в восьмерке. Да и чемпионат сейчас совсем другой. Я вот второй год только в первом дивизионе работаю. Если в прошлом сезоне были явные аутсайдеры, то в этом отстал только «Факел». При этом в Воронеже взяли 12 новых футболистов, и они будут биться, не говоря уже о других командах.

- В этом году из-за специфики проведения чемпионата команды разделились на восьмерку и на всех остальных. Проходила бы в следующую стадию десятка, черта прошла бы после десятой команды, наверное.
- Говорить о том, что лишние отсеялись, рано. Хабаровск недалеко, московское «Торпедо» сильно прибавило, «Химки» рядом, у Брянска очень хороший подбор исполнителей. Борьба еще продолжается. Была бы «Жемчужина-Сочи», она была бы еще напряженнее.

- Придя из второй лиги, вы получили кучу авансов за первый сезон. «КАМАЗ» их оправдывает и движется по восходящей. Какие планы у команды на будущее? Так ведь можно все время и работать с задачей «победа в каждом матче»...
- Я всего второй год работаю на этом уровне, мне комфортно в нынешней роли. Руководство не ставит нам задачи выйти в премьер-лигу, но мы, тренерский штаб, сами ставим для себя определенные планки, о которых не говорим. У нас есть свои цели, и у каждого футболиста они есть. Из «КАМАЗа» можно уйти в премьер-лигу - только прояви себя. А я дома, меня все в Челнах устраивает. Не располагая какими-то сумасшедшими возможностями в построении боеспособной команды, мне очень интересно добиваться определенных целей. О том, что будет через год-два, не хочу загадывать. Естественно, хотелось бы поработать в премьер-лиге, причем с «КАМАЗом».

- В упомянутой вами Италии всегда была передовая тренерская мысль. Итальянский футбол - ориентир для вас, или так совпало, что вы проходили стажировку в этой стране?
- Честно скажу, что были другие варианты. Но когда так сложилось, был очень рад. Посмотрел базу «Ювентуса», детскую школу - думал все, это просто космос! Каждая тренировка снимается на видео, работают несколько тренеров по физподготовке, постоянно используются «Полары». В тренажерном зале расписано буквально все. Измеряется сила каждой мышцы, после чего даются указания, сколько раз поднять одну ногу, сколько - другую. Примерял все на «КАМАЗ» и думал: ну, нет, нам до этого далеко. А их тренер по физподготовке спрашивает у переводчика - это мистер? Они к главному тренеру «мистер» обращаются. Итальянец, значит, спрашивает у переводчика, что я здесь делаю, если не выразиться грубее. Главный тренер не должен вникать в такие детали. А я и питание посмотрел. У «Ювентуса» нет на базе кухни, все питание привозят. В общем, я ходил, смотрел все нюансы, а они удивлялись: у вас, что нет тренера по физподготовке, у вас нет тренера вратарей? Я говорю, что в топклубах все есть, а я из первого дивизиона, нам еще далеко до этого.

Приехал в «Наполи». Гостиница стоит, где они живут и питаются, три не очень хорошего качества поля, какой-то разломанной сеткой огорожены... Саун каких-нибудь и комплекса для восстановления - ничего нет. А команда шла в лидерах и до последних туров билась за скудетто. Но там есть очень хороший подбор футболистов и очень грамотный тренер. Вальтер Маццари очень легко идет на контакт. Все сам рассказал подробно, на бумажке нарисовал все нюансы, перестроения своей команды. Мы с ним посидели, вина выпили. Много от него почерпнул в плане тактики. Посмотрел я, значит, на «Наполи» - все, как в «КАМАЗе» (смеется). Значит, можно работать.

- Не хотите все-таки взять за ориентир «Ювентус» и подобную систему организовать в Набережных Челнах? Понятно, что нет таких финансовых возможностей, но нанять специалистов и обеспечить научный подход к работе ведь можно?
- Хотелось бы, конечно. Но дело в том, что все нужно делать в комплексе. Если специалистов берем, то и задачи определенные ставим. Если задачи ставим, то и деньги нужны совсем другие, и базу тогда необходимо развивать.

- Давайте из космоса вернемся опять на нашу грешную землю. Вас не поражает, когда тренеры плачутся по поводу судейства?
- Судейская тема в первом дивизионе интересная. В прошлом году мы, тренеры, меньше говорили на эту тему. Раньше было просто: что-то не нравится - посмотрел диск, написал протест, принимается решение. Да, все судьи ошибаются, как тренеры или игроки. Но если у меня футболист совершит грубый промах, я его не поставлю на следующую игру. Если ошибается судья, то мы не видим, как и на основании чего выносится решение по поводу его работы. И шума много. Вот свежий пример. В нашей игре с «Мордовией» был назначен очевидный пенальти. Мы с Федором Щербаченко хорошие товарищи, но, может, он как бывший судья лучше разбирается в этих моментах. Я никогда не говорил, что мы проиграли из-за судьи. Могу указать на ошибку, могу что-то эмоциональное сказать на пресс-конференции, но всегда говорю, что мы проиграли сами, что соперник был сильнее. Никогда не ссылаюсь на то, что некий спортивный директор куда-то приехал, что нас судьи куда-то загоняют.

- А есть ли в первом дивизионе тренерская солидарность, общение между коллегами?
- Вот мы в паре с «Мордовией», поэтому с Щербаченко пересекаемся, меняемся дисками, обсуждаем соперников. А что касается обучения, то я с удовольствием всегда приезжаю в ВШТ. Вот у меня было три периода обучения: на категорию C, на B, потом на A. Директор Андрей Владимирович Лексаков очень грамотно выстраивает рабочий процесс. С одной стороны, получаешь информацию от преподавателей, с другой - мы сами, тренеры, садимся, обсуждаем какие-то вопросы, делимся опытом и информацией. Сейчас надо получать всем тренерам первого дивизиона категорию Pro. Сказали, что это обязательно. Вот уже сентябрь, а я не знаю, где эта школа, кто будет учить - ничего неизвестно. Если раньше была школа, которую возглавлял Лексаков, то сейчас ее, говорят, нет, будет новая. Убрали старое, а новое еще не сделали. Хотелось бы спросить у принимавших решение: чем была плоха та школа, которую закончили 99% тренеров России?

- Вас кто-то из игроков «КАМАЗа» удивил в этом сезоне?
- Очень удивил Владимир Рыков. Он ушел после сезона-2009 на повышение в «Волгу», которая ставила определенные задачи. Но там не прижился, и мы вернули его обратно. Рыков ровно провел прошлый сезон. Человек вырос, начал лучше играть и стал сильнее духом, получил капитанскую повязку. Не зря его приметили селекционеры московского «Динамо». Для «КАМАЗа» это потеря, но у нас такой клуб, что мы готовы растить футболистов.

Удивляет Антон Кобялко. Он, наверно, не только меня удивляет, а скорее себя. Стабильный игрок основного состава, много забивает, отдает передачи. Очень острый форвард, на которого сейчас большой спрос. Денис Вавилин - если в прошлом году у него были какие-то ошибки, то в этом сезоне он постоянно выручает нас, взял несколько пенальти. Есть у нас лидеры, опытные футболисты - это, прежде всего, Сергей Сердюков и Сергей Будылин, мой хороший друг. Мы оба из Нижнекамска. Он принял наши условия без каких-либо требований. Я постоянно говорю: если б тебя, Сергей, не было, мы б и не знали, что можно вот так играть. Ребята видят, как он относится к соперникам и партнерам, как на тренировках пашет, и тянутся за ним. А вообще, у нас отличная команда. Я как-то беседовал с одним тренером, он говорит, что у него неплохой подбор футболистов, а я ему отвечаю - а у меня хороший.