Автомобильное будущее теперь можно увидеть, к нему можно прикоснуться. Во Франкфурте открылся автосалон, на котором представлено большое количество прототипов. Так скоро будут выглядеть машины. Среди них есть и плод фантазии дизайнеров из России.
Мир автомобилей поглощен опытами с электричеством. Машины на батарейках отвоевывают все больше площадей на Франкфуртском автосалоне, и скоро - бесшумные и бездымные, но пока очень дорогие из-за аккумуляторов - они станут для европейских улиц транспортной обыденностью.
Пока электромобили станут обычным явлением, пройдет всего пара лет. Но уже сейчас дело пошло, и первые электромобили уже можно купить.
По числу участников - больше тысячи - автосалон во Франкфурте почти догнал докризисный 2007 год. Из России на выставку приехал газо-электрический Ё-мобиль. Концепт-кар с дверьми, уезжающими вверх и назад, - это неожиданное конструкторское решение считается главной изюминкой проекта.
Не изобретая дверей, а начав в свое время с прямого копирования, китайцы заметно продвинулись вперед в обретении собственного стиля. Они дебютировали в классе Porsche Panamera со своей помесью спорткара и лимузина.
Французы привезли Citroen Tubik - вобще что-то среднее между автофургоном и будуаром.
Крупнейшие немецкие автопроизводители остаются в рамках моторостроительного понимания гибридности. Концепт i8, как утверждают в BMW, тратя всего 3 литра на 100 километров, имеет динамику гоночного автомобиля. «Он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 5 секунд, а максимальная скорость достигает 250 км/ч, но одновременно с этим расход топлива - как у совсем небольшой машины», - рассказывает о преимуществах автомобиля представитель компании BMW Тобиас Хан.
Главные премьеры Mercedes - новый гибридный Smart с крышей в дырочку и вариация на тему «крылья чайки», превращенная из спорткара в автомобиль С-класса.
Вообще, производители автомобилей стоимостью от 150 тысяч евро бросают вызов глобальной рецессии. Новый Bugatti, новый Lamborghini (только почему-то в цветах Ferrari), новый Porsche Carrera, который, кажется, никогда не меняется. Оживление в этот сегмент рынка вносит богатеющая Азия.
«Мы наблюдаем рост в Китае: возможно, там не очень сильно была выражена рецессия. Наши продажи выросли там вдвое. Сейчас у нас хороший рост, но нам также следует быть осторожными, так как рынок нестабилен. Поэтому нам надо быть осторожными с поставками и отправлять машины туда, где действительно есть спрос», - говорит член совета директоров компании Bentley Элистер Стюарт.
Рядом с машинами мечты - автомобильное будущее небогатого человека. Volkswagen Up меньше Polo - его называют автомобиль поколения Facebook. Или вот новая Scoda - совсем не пустой седан всего за 13 тысяч евро.
Чистота и экономичность - главные требования к автомобилю любой ценовой категории. И даже для покупателей спорткаров, таких, например, как этот 380-сильный Jaguar, производитель обязательно укажет, что установленная на машине система Start-Stop, глушащая двигатель на светофорах, позволит им сэкономить несколько литров топлива.
Все автомобильные новости