Как сообщил журналистам генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин, сейчас на предприятии готовится прототип электробусов «Нефаз» по заказу «Новосибирского завода химконцентратов».
«Мы формируем рынок, куда будем сбывать наши литий-ионные аккумуляторы. Будут созданы прототипы электротранспорта: ГАЗ, ЛИАЗ - низкопольные автобусы. К концу ноября появится прототип автомобиля электро-форд-транзит, который может использоваться, как легкий коммерческий грузовой транспорт и как маршрутка», - рассказал Александр Ерохин.
Напомним, что в Новосибирске уже запущен гибридный троллейбус, оснащенный современными аккумуляторами, который может покрывать значительные расстояния без использования контактной сети. По словам генерального директора компании «Лиотех», в следующем году в нашем городе появятся также электробусы. Электробус - обычный автобус, только без бензобака и двигателя внутреннего сгорания. Заряжать электробусы планируют на конечных остановках электротранспорта. В плановом режиме аккумулятор заряжается в течении 4-6 часов, в экстренном - в течении получаса при более высокой силе тока. В основном, подзарядку электробусов будут осуществлять по ночам.
Стоимость электро-Нефаза с пробегом 200 км - 9 млн рублей, то есть дороже бензинового «Нефаза» в два раза. «На третьем году эксплуатации электрический транспорт становиться намного выгоднее обычного. Стоимость пробега на 100 км у него в 5-7 раз ниже, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания: не нужно тратиться на бензин», - объясняет Александр Ерохин.
Все автомобильные новости