Город развивается и преображается. В октябре обещают запустить канатную дорогу «Нижний Новгород-Бор». На прошлой неделе строители монтировали технологические тросы будущей дороги.
В то же время, в результате проверки сотрудники Волжско-Окского управления надзорного ведомства выявили нарушения при строительстве канатки. Строителям выдано предписание. Какие это нарушения? Можно ли их устранить, и не будет ли опасной будущая воздушная переправа?
3650 метров каната соединят Бор и Нижний Новгород. Чтобы этот канат натянуть, потребовалась помощь с воздуха. Вертолёт поднимает огромные катушки и переносит их от одной опоры к другой.
Алексей Валетов, заместитель генерального директора ОАО «Нижегородские канатные дороги»: «Натягивается технологический канат диаметром 18 милимметров, затем к нему будет счален также технологический канат диаметром 28 милимметров. После него пойдет основной канат диаметром 54 милимметра».
От этой работы зависит безопасность людей. Не успели натянуть канаты, как Ростехнадзор опубликовал на своем официальном Интернет-сайте итог проверки канатной дороги. Оказалось, что работы на объекте ведутся с нарушениями проектной документации.
Евгений Зосимов, начальник отдела государственного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора: «Одно из самых серьезных нарушений с борской стороны заключается в том, что не выполнены герметизации стыков фланцевых соединений опор во избежание попадания влаги, получения коррозийного износа. В дальнейшем это влияет на срок службы трубы».
Не выполнялись требования и по замеру сопротивления изоляции. Что касается нижегородской стороны, то здесь есть претензии к отсутствию мониторинга состояния склона. Натяжная станция и 10 опора находятся в оползневой зоне. По итогам проведенной проверки подрядчикам было вынесено предписание. В конце следующей недели специалисты Ростехнадзора планируют выйти с очередной проверкой. Компания-подрядчик заверяет, что предписание уже выполняется.
Николай Лебедев, председатель совета директоров компании-подрядчика: «Все замечания постоянно исправляются. Это нормальный рабочий процесс».
Повиснуть в воздухе строительство воздушной дороги не должно. Чтобы натянуть все канаты, нужно ещё, как минимум, 2 недели. Решающее значение имеет погода. Туман и сильный ветер могут помешать натянуть канаты в срок. Для масштабного проекта команда людей совсем немасштабная. Кроме вертолета, над канаткой трудятся всего несколько человек.
Вертолет доставляет катушку с канатом на опору. Расстояние от одной опоры до другой достигает 900 метров. Кстати, канат настолько тонкий, что вдали его практически не видно. Самое главное - чтобы канат не попал в воду, иначе его отнесет течением, и работу придется начинать заново. Для подстраховки на Волгу вышла баржа. В случае необходимости люди на ней смогут поддержать канат и не позволят ему опуститься на воду. Акваторию в районе опор канатной дороги патрулируют инспекторы ГИМС.
Александр Башев, начальник отдела ГИМС, главный государственный инспектор по маломерным судам по Нижегородской области: «Последствия могут быть плачевными, если канат сорвется и упадет, вплоть до утопления судна и причинения вреда здоровью людей».
Сроки ввода канатной дороги неоднократно переносились. В областном Правительстве обещают, что в этот раз сдвинуться не должны.
Владимир Иванов, вице-губернатор Нижегородской области: «Я думаю, что с учетом оставшихся работ канатную дорогу можно будет запустить в октябре в пуско-наладочном режиме. Затем в течение 3 дней при положительном заключении всех контролирующих органов можно будет проводить открытие и пускать пассажиров для её эксплуатации».
На строительство канатной дороги было потрачено 800 миллионов рублей, вместо первоначальных 600. Окупиться она должна за 7-8 лет при условии, что пользоваться ею будут не меньше 4 тысяч человек в сутки. Добраться с одного берега реки на другой можно будет за 12 минут. В течение 2 недель специалисты должны определиться и со стоимостью билетов на будущее без пробок.
Все автомобильные новости