САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 сентября. Более сотни туристов из Санкт-Петербурга четвертый день остаются заложниками конфликта между болгарской авиакомпанией «Булгария эйр» и туристической компанией «Алма тур», где они приобрели путевки на отдых в Болгарию.
Несмотря на обещания турфирмы незамедлительно исправить ситуацию еще в пятницу, 9 сентября, петербуржцы до сих пор остаются в Бургасе.
«Господа! Я нахожусь в Болгарии! Уже третьи сутки мы не можем вылететь домой!!! Со мной мой сын 3,5 лет, - сообщает в комментариях "Росбалта" петербурженка под ником Даат. - Почему в новостях говорят про четыре рейса? Только из Бургаса в Петербург должны были вылететь три рейса: 4955, 4951, 4953. Мой рейс 4951, мы должны были вылететь из Бургаса 9 сентября в 15:20. Мы до сих пор здесь. Гостиницей и питанием нас обеспечили».
«Но почему о нас - петербуржцах забыли на Родине? Москвичей хоть как-то вывозят, к тому же на Москву есть регулярные рейсы, и они имеют возможность хотя бы купить себе билет, - продолжает женщина. - А на Петербург ближайший регулярный рейс лишь во вторник, 13 сентября. Мы вообще никаких возможностей выбраться отсюда не имеем!».
Между тем, на официальном сайте турфирмы «Алма Тур» сообщается, что «задержанные к вылету рейсы авиакомпанией "Болгария Эйр" с туристами "Алма Тур" создали исключительно неприятную ситуацию для наших клиентов, в связи с чем мы приносим наши искренние извинения».
Представители турфирмы также сообщают, что «очень сожалеют, что неожиданное решение авиакомпании приостановить полеты принесло неудобства и огорчения туристам и гостям Болгарии». Они выражают надежду, что, несмотря на абсолютную неожиданность возникшей ситуации, получится найти компромисс для выполнения как чартерной программы авиакомпании, так и туристической программы.
В турфирме также уверяют, что, несмотря на сообщения в СМИ о якобы имеющемся долге туроператора в $5 млн, «задержки рейсов не имеют никакого отношения к финансовой стороне вопроса».
На сайте турфирмы также указано, что в «Алма Тур» создан штаб оперативного реагирования и что офис работает без выходных до разрешения ситуации. Однако возмущенные петербуржцы опровергают эти сообщения. «У питерского офиса "Алма Тур" в воскресенье был выходной, несмотря на то, что фирмой было объявлено о создании круглосуточного штаба реагирования», - негодует на «Народной линии» «Вестей» петербурженка Ирина, в которой в аэропорту Бургаса четвертый день находится пожилая мама.
Особенно возмущает петербуржцев полное равнодушие к их проблеме как чиновников, так и представителей турбизнеса.
«Про туристов же из Петербурга в самом Петербурге все забыли - никакой реакции со стороны мэрии города, никакой достоверной информации», - жалуется Ирина.
Сами представители Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим ресурсам Смольного также до сих пор пребывают в полном неведении.
«Пока никакой информации нет. Сейчас в ситуации разбирается директор "Алма Тур" Любомир Христов. Как только у нас появится какая-то информация, мы сообщим. Однако данные СМИ о том, что к вылету якобы готовятся 300 российских туристов, мы подтвердить не можем», - сообщили корреспонденту «Росбалта» в Управлении по туризму.
Напомним, сотни туристов из России - пассажиры чартерных рейсов Бургас - Москва авиакомпании Bulgaria Air, а также чартерного рейса Варна - Москва - не могут улететь из Бургаса в Москву и Петербург с утра 9 сентября, поскольку рейсы не были своевременно оплачены компанией-туроператором «Алма Тур». Известно, что долг «Алма Тур» перед авиакомпанией Bulgaria Air составляет $5 млн. В выходные дни, как писал «Росбалт», часть российских туристов вернулась из Болгарии в Москву. Самолет приземлился в аэропорту «Внуково». На его борту были в основном женщины и дети. Они рассказали, что имеют претензии к туроператору «Алма Тур», а также пожаловались на условия, в которых им приходилось находиться в аэропорту Бургаса.
По последним данным, около 300 российских туристов по-прежнему находятся в отелях курортных болгарских городов Варны и Бургаса в ожидании вылета на родину.
Все новости о путешествиях