А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Платные дороги могут лишиться альтернативы

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что в России могут появиться платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы. Ряд экспертов настаивает: платные дороги - это всего лишь дополнительное удобство, они должны иметь бесплатных дублеров

Шувалов, выступая во Владивостоке на открытии Тихоокеанского форума, не исключил возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. Таким образом, он поднял тему, которая активно обсуждалась в конце прошлого года и вызвала тогда немало споров.

«Это пока дискуссионная тема», - оговорился Шувалов, отметив, что согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Но при необходимости, по словам вице-премьера, это требование можно отменить.

«Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы», - уточнил Шувалов. К этому он добавил, что в любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями.

Стоит отметить, что ранее российские власти неоднократно говорили о необходимости увеличить число платных дорог в стране, но только при наличии объездных бесплатных дорог. Вопрос о появлении платных автодорог, у которых не будет бесплатных дублеров, был впервые поднят на правительственном уровне осенью прошлого года заместителем главы Минэкономразвития Андрей Клепачом. По его словам, это ускорит развитие транспортной инфраструктуры в стране. Причем речь об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог шла как относительно строительства новых дорог, так реконструкции старых магистралей.

Клепач заявил, что отказ от бесплатных дорог в ряде случаев необходим для привлечения частных инвестиций в строительство. Он также отметил, что если муниципалитет реконструирует дорогу, «то у него другого пути нет: чтобы отбить эти деньги, надо сделать, чтобы эта дорога была платной».

При этом замглавы Минэкономразвития не боится возникновения «социального напряжения», так как, по его словам, речь идет о невысокой плате за пользование автодорогами. «Понятно, что всегда лучше ездить бесплатно, но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам», - отметил он.

Директор департамента инвестиционной политики министерства Сергей Беляков тогда согласился, что отмена принципа обязательности альтернативной бесплатной дороги приведет к существенному притоку частных инвестиций в инфраструктуру, а также будет нести в себе дополнительные плюсы для экономики. Поддержал предложение об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых и Минтранс.

При этом против инициативы Клепача с резкой критикой выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. «По сути, предложение Минэкономразвития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - заявил тогда парламентарий.

"Мы отдаем государству деньги, мы ожидаем адекватной отдачи"

Против идеи Шувалова высказался глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: "Платные дороги в Европе, во всем мире имеют очень малую протяженность, а доход от них никогда не является серьезной суммой в качестве инвестирования в дорожное строительство. Эти деньги идут на самоокупаемость трасс, нанесение разметки, оплату персонала и так далее. И говорить о том, что платные дорогие могут дать бюджету огромные вливания, совершенно несерьезно".

Кроме того, в интервью BFM.ru эксперт подчеркнул, что от такого нововведения могут пострадать как экономика, так и социальная сфера. "Надо учитывать интересы не только простых автомобилистов, но и грузо- и пассажироперевозчиков, которые испытывают в нынешних экономических условиях достаточно большие нагрузки, многие из них работают в минус. Дополнительно обременять перевозчиков - нагнетать социальную напряженность. С нас, автомобилистов, ежегодно собирают огромные средства в виде транспротного налога, а 70% стоимости топлива - акцизы и налоги. Надо учитывать величину экспортных пошлин, фактически запретительных на иномарки. Все это в совокупности не дает основания автомобилистам надеяться на то, что государство должно обеспечить свои социальные обязательства, построить и дать нам в распоряжение достаточно комфортную, протяженную дорожную сеть. Более 50 тысяч населенных пунктов в России не имеют дорог с твердым покрытием. Мы отдаем государству деньги, мы ожидаем адекватной отдачи. Говорить, что сейчас необходимо строить платные дороги без альтернативы, значит создавать проблемы, социальную напряженность, давить малый и средний бизнес", - считает Лысаков.

"Это абсолютно исключено, - возражает против идеи Шувалова ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, эксперт ООН Александр Стрельников. „Платные дороги могут быть только альтернативой бесплатным. Платные дороги - это дополнительная роскошь", - пояснил он BFM.ru.

А вот партнер компании Strategy partners Алексей Праздничных не исключает, что такое начинание может быть эффективным при грамотном подходе к взиманию платы: „Вопрос регулирования ценообразования в рамках платных дорог - основной. Здесь очень важно четко понимать, кто пользуется этой дорогой, для каких сегментов эта дорога может стать недоступной. Эти сегменты могут получать компенсации, льготы и так далее".

Но открытым остается вопрос формулировок, заметил Праздничных. „В рамках нашего законодательства подразумевалось, что если есть платная дорога, то должна быть обязательно альтернативная бесплатная, но в прямой формулировке это звучит странно. С точки зрения международного опыта, редко бывает, когда есть платная дорога и абсолютно равнозначная бесплатная. Это может быть платный мост, и часто не бывает бесплатной альтернативы. Может быть, можно совершить альтернативный маршрут с учетом потери времени, через другие пункты. Это зависит от конкретных примеров. Сложный вопрос - что подразумевать под альтернативой", - пояснил Праздничных BFM.ru.