Вместо старых «Икарусов» в южноуральской столице появится 50 новых «ЛиАЗов» стоимостью 4 млн. рублей каждый. Двигатель автобуса класса «Евро-3» не загрязняет воздух и рассчитан на пробег до миллиона километров.
В южноуральской столице на самых популярных автобусных маршрутах вместо устаревших «Икарусов» начнут ходить современные комфортабельные «ЛиАЗы» - на эти цели направили 200 млн. рублей, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе администрации Челябинска.
В первую очередь новыми машинами планируют усилить маршрут № 4 «Улица Мамина - ЮУрГУ». Всего город приобрел 50 автобусов стоимостью 4 млн. рублей каждый.
«Около 200 автобусов уже выработали свой ресурс. Нашим "Икарусам" по 30-40 лет, столько автобусы не живут. Они уже давно перестали быть комфортными для пассажиров. Приносят сплошные убытки - тратят по 70 литров дизельного топлива на километр. И главное - не пользуются спросом: садиться в старый ржавый "Икарус" желание возникает не у многих. На смену им пришли "ЛиАЗы". Машины очень хорошие», - прокомментировал сити-менеджер Сергей Давыдов.
Он отметил, что в «ЛиАЗе» 23 посадочных места, но за счет трех площадок и широких проходов одновременно в автобусе могут ехать 110 человек. Производители автобусов позаботились как о пассажирах, установив удобные кресла и поручни, так и о водителе: управлять машиной будет проще благодаря автоматической коробке передач и удачному расположению приборов на панели. Салон оборудован камерами видеонаблюдения. Важно, что двигатель автобуса класса «Евро-3» не загрязняет воздух и рассчитан на пробег до миллиона километров.
Все новые автобусы оснащены системой ГЛОНАСС. С ее помощью диспетчер может отследить, где именно находится машина, а значит, водители будут строго следовать графику. Кроме того, информация о приближении автобуса будет высвечиваться на электронном табло на остановке, и пассажиры будут знать, сколько минут осталось до прибытия машины. Навигационная система также контролирует расход топлива и сообщает о неполадках. Автоматизированный контроль, исключающий человеческий фактор, позволит транспортным предприятиям оптимизировать многие затраты и экономить.
По словам Сергея Давыдова, администрация Челябинска намерена поменять все устаревшие машины, но единовременно выплачивать крупную сумму из бюджета нет необходимости. Расчет с поставщиком будет по лизинговой схеме. Это получится дешевле, чем ремонтировать старые «Икарусы», уверен сити-менеджер.
Все автомобильные новости