А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Пройдя острую фазу финансового кризиса, российские металлургические компании задумываются о расширении бизнеса. В том числе и заграницей. Что думают по этому поводу сами иностранцы, и какие страны наиболее перспективны для сбыта металла из России?
Металл - товар экспортного назначения. Трубы ждут в Китае, штамповку в Европе, арматуру в Латинской Америке. Металлурги из России готовы наращивать бизнес за рубежом. Кризис отступает, спрос восстанавливается.
«Америка - четверть наших продаж составляет. Европа - хуже. Азия - тоже примерно четверть продаж. Примерно 33% нашей географической выручки в первом полугодии этого года пришло из России. Спрос восстанавливается. Речь идёт об основных продуктовых группах. Речь идёт о строительном прокате», - отмечает старший вице-президент «Евраз групп» Павел Татьянин .
Зарубежный интерес российского металлурга - целая палитра стран. Наиболее перспективными для развития собственного дела, покупки компаний или создания совместных предприятий признана Америка, как Северная, так и Южная, Африка и, конечно, соседняя Азия.
«Интересны активы в сфере железной руды, угля. А что касается сталелитейных мощностей, это постольку-поскольку, где оказываются доступны по приемлемым ценам», - говорит старший аналитик ИК «Тройка Диалог» Сергей Донской.
Интерес подтверждают сделки. В частности, «Мечел» на пути создания совместного предприятия с бразильской Cosipar. А «Северсталь» скупает железорудные активы в Африке: уже потрачено 15 миллионов долларов за 16,5% акций Core Mining. В целом африканцы совсем не против бизнеса с Россией. Товарооборот - в миллиард долларов. И он явно может стать больше.
«Опыт африканской глубинной добычи цветных металлов имеет большую роль для российской металлургии. И мы готовы делиться опытом и создавать совместные предприятия», - подтверждает готовность к переговорам с российскими металлургами управляющий директор Shaft Sinkers Роберт Шродер.
Для российских металлургов ЮАР - отдельное, весьма перспективное бизнес-направление. Страна богата полезными ископаемыми: золото, платина, титан, железная руда. Урановыми месторождениями, например, интересуется «Норникель». В развитие добычи компания инвестирует 500 миллионов долларов.
«Мы сотрудничаем с "Норильским никелем" уже не первый год. Наше производство никеля выросло в 4 раза. И можно сказать, что даже после кризиса мы имеем хорошую основу для дальнейшего развития», - убеждён Стив Машалэйн, исполнительный директор African Rainbow Minerals.
Куда смотрит бизнес, подтверждают и такие факты: российская компания «РусАл» отчитывается на английском языке о финансовых результатах. На связи Гонконг. Бурно растущая экономика Китая - крупнейший потребитель российского металлопроката. За последний год экспорт в Поднебесную вырос почти в пять раз, превысив два с половиной миллиона тонн.
«Мы стремимся увеличить нашу долю по продажам в Китае и рассчитываем на то, что при возникновении дефицита алюминия на рынке Китая мы эту дельту займём», - интересуется китайским рынком первый заместитель генерального директора ОК «РусАл» Владислав Соловьёв.
Но, несмотря на восстановление спроса, взаимный интерес со стороны партнёров, планы металлургов пока сдерживают цены. Сырьё не спешит дешеветь.
«Цены на сырье в 2010 году увеличились в 2 раза, и металлургам пришлось снизить рентабельность. Они не способны инвестировать в дальнейшее производство», - обеспокоен аналитие по металлургии компании «БКС» Олег Петропаловский.
На пути российских интересов за границей есть ещё одно «но». Металлурги не скрывают, что им приходится ломать стереотипы, что выгоднее вести бизнес с конкурентами из Канады, или, например, Австралии. То, что за последний год экспорт всё равно вырос на 13%, а сделок стало больше - явный ответ: экономические и политические трудности решаемы.