Сегодня пройдут первые свободные тренировки накануне «Гран-при Италии». А вчера российский пилот «Лотус-Рено» рассказал, изменилось ли что-то в команде после прихода Бруну Сенны.
Петров отмечал вчера в паддоке «Гран-при Италии» свое 27-летие, и было бы логично, если бы разговор с прессой начался именно с этой темы. Но как только российский пилот «Лотус-Рено» появился перед журналистами, моментально стало понятно, что начать придется с другого - под правым глазом гонщика сиял небольшой, но заметный синяк.
- Ничего страшного - вчера в футбол командой «Формулы-1» играли, и мяч попал в лицо. Мне уже сказали: если под вторым глазом такой же синяк поставить - вообще ничего заметно не будет.
- Против кого играли-то?
- Да против каких-то итальянских болельщиков «Феррари». Плюс там вроде бы были еще и бывшие сотрудники команды.
- Ну тогда все понятно. Мстили за «Гран-при Абу-Даби», где вы не дали Фернандо Алонсо выиграть титул...
- Да, скорее всего (смеется).
- Какой счет-то?
- Проиграли. Не залетало ничего. Вроде бы и комбинации получались, и пасы хорошие, и били по воротам немало. Не знаю... Не повезло. Во втором тайме нам вообще играть, можно сказать, не давали. Соперники менялись через каждые пять минут - народа в команде было на два состава.
- Может, Михаэля Шумахера не хватало? Он в этом году по-прежнему не играет...
- Я к нему подходил, специально узнавал. Говорит - травма. Хочет играть, но не может. Говорит - может, к концу сезона поправится или хотя бы к следующему.
- Теперь о более приятном. С днем рождения - примите поздравления от «СЭ». О каких подарках мечтают пилоты «Формулы-1»?
- Если сказать - желание не сбудется. В первую очередь хотелось бы провести хороший уик-энд. У меня обычно не слишком удачные гонки получаются в уик-энды, которые совпадают с днем рождения. В прошлом году, например, были механические проблемы. Да и до того...
- Теперь вот синяк под глазом...
- Я и говорю! Началось...
- Кто-нибудь из друзей приехал сюда?
- Никто.
- Совсем?
- Ну только вы, журналисты. Вы то уж никогда не бросите. Даже если захотите.
- Когда в последний раз отмечали день рождения дома, в Выборге?
- Чтобы именно 8 сентября? Давно. В последние годы все время в Монце. В прошлом году, например, сюда приехало много друзей, в воскресенье после гонки отметили. А чтобы в Выборге... Не помню уже. Честно. Но очень давно.
- Сообщений на телефон много получили?
- Еще сыплются. Не переставая. Хорошо, что с ночи отключил звук у телефона - так бы вообще, наверное, не дали заснуть.
- Пора переходить к более серьезным вещам. Команда меняется...
- Я бы не сказал, что уж слишком. У нас сменился гонщик - это все.
- Тем не менее в команде не осталось опытных пилотов. И для вас, и для Бруну Сенны - это всего-навсего второй сезон в «Формуле-1».
- У нас все в порядке. Мне кажется, нам всего хватает. Наверное, в начале этого года нам действительно нужен был опытный пилот. Но сейчас я уже знаю и понимаю все, что нужно. Или по крайней мере почти все.
- И как работается с новым напарником?
- Вы видели последний этап в Спа. Я ничего не менял в своем пилотировании. Да, у нас были небольшие проблемы с надежностью. Но гонка получилась хорошая. Даже несмотря на то, что под конец вышла неприятная история с тормозами. Тем не менее мы все равно были почти все время там, где хотели, - в десятке. Я уже говорил, для меня, по сути, ничего не поменялось. Пилотирую как всегда. Мне все равно, кто сидит во второй машине. Главное, чтобы автомобиль у команды был быстрый.
- Руководитель команды Эрик Булье сказал по ходу прошлого уик-энда, что команда с приходом Сенны ощутила эмоциональный подъем...- В субботу парни действительно были очень довольны, когда мы обе машины привезли в первую десятку. Такого ведь давно уже не случалось. С таких позиций на старте намного легче бороться за очки, чем с 12-й и 14-й. Думаю, команда довольна именно этим, а не самим фактом смены пилота.
- Нет волнений по поводу места в команде на следующий сезон? Претендентов ведь немало...- Нет, никакого давления. У меня есть действующий контракт. Это Бруну, наверное, должен ощущать некое волнение.
- То, что вокруг Сенны столько шумихи, не мешает? Западные журналисты и у вас постоянно о нем спрашивают...- Нет, все в порядке. Это можно понять - он новичок в этой команде. У меня тоже был такой период, когда на каждый брифинг приходило очень много журналистов. Плюс - у него фамилия. Он молодец - не задается.
- То, что его контракт теперь продлен до конца сезона, - хорошо для команды?- Думаю, да. Он сможет освоиться, может быть, принести очки.
- Заканчивается европейская часть сезона - эта гонка последняя. Вы довольны промежуточными итогами?- Нет, конечно. Ни один человек в команде не может быть доволен. Мы хотим бороться с «Мерседесом», мы хотим выиграть эту дуэль. И в начале сезона все видели - они были нигде по сравнению с нами. Но после трех-четырех гонок они здорово прибавили, а у нас начался спад. Естественно, трудно быть довольным при таком развитии событий.
Мы потеряли достаточно много времени в этом году - обновляли аэродинамическую трубу, в результате не могли успеть за остальными командами по темпу развития машины. И сейчас достаточно сложно вернуться в борьбу, вновь набрать ту форму, которая была в начале сезона. Сейчас мы, скорее всего, уже не будем привозить на гонки большие пакеты обновлений - в основном команда занимается машиной для следующего сезона. Мы уже достаточно далеко продвинулись в ее разработке. Надеюсь, этот шаг себя оправдает.
- Что ждете от этого уик-энда?- Мы привезли сюда специальный аэродинамический пакет. Здесь отличная от других автодромов конфигурация, и требуются другие антикрылья. Посмотрим, как они будут работать... Пока не поездишь - понятно не будет.
- Виталий, вы наверняка слышали о том, что случилось в Ярославле...- Да. Мои соболезнования всем родным и близким погибших. Это большая трагедия. И я, и все мои друзья - в шоке. Я не знаю... Я сам боюсь летать. И когда происходят такие катастрофы - это какой-то ужас.
Олег КАРПОВ