С начала 2012 года на станции должны начаться работы по внутренней отделке
Градостроительный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил эскизный проект строящейся станции метро «Горьковская», передает корреспондент НИА «Нижний Новгород».
Как отметил на заседании градостроительного совета, который состоялся в Нижнем Новгороде 8 сентября, автор станции, инженер «Нижегородметропроект» Павел Пресняков, в основе художественного образа станции лежит птица, воспарившая над городом. По бокам станция будет украшена художественным панно, на котором изображены Нагорная и Заречная части города. Птица будет являться объединяющим элементом. Основной материал станции: гранит и керамогранит. Все материалы соответствуют требования ГОСТа.
Автор отметил, что со станции будет вести четыре выхода, один на площадь Горького и три на улицу Горького. У кассовых залов будет расположен вертикальный подъемник, который позволит спуститься в метро мало мобильным группам населения. Кроме того, для их безопасности вдоль перрона будет находиться светодиодная полоса, которая подсветит края платформы в случае отключения электричества.
«Работа в целом сделана не плохо, станция выглядит современно и достойно. Но я считаю необходимым поработать над подвесным потолком, который выполнен в форме птицы. Идея с птицей хорошая, но ее можно увидеть только в разрезе станции. Нужно сгладить некоторые углы, это добавит света и воздуха», - отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
В интервью журналистам глава региона пояснил, что в течение двух недель это проект будет доработан после чего, на его основе будет готовиться рабочая документация. С начала 2012 года на станции должны начаться работы по внутренней отделке.
Ранее сообщалось, что станцию метро «Горьковская» планируется ввести в эксплуатацию к середине 2012 года.
Все физические работы по строительству станции «Горьковская» будут завершены к концу 2011 года.
Напомним, что проходческий щит 17 июня 2011 года завершил прокладку второго тоннеля метро от метромоста до станции «Горьковская» в Нижнем Новгороде.
Сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через реку Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему - четырехполосная автодорога.
Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.
Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через р. Ока является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (МУ «ГУММиД»).
Напомним, 4 ноября традиционного проходят торжественные мероприятия, связанные с завершением строительства крупных этапов метромоста. Так, 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста. 4 ноября 2010 года было открыто движение транспорта по объездной автодороге от метромоста с выходом на пр. Гагарина. В 4 ноября 2012 года сдать в эксплуатацию планируется сдать подход к метромосту с Московского шоссе.
СПРАВКА:
В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам.
Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития - строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная». В планах перспективного развития метрополитена в Нижнем Новгороде до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».
Все автомобильные новости