Нападающий «Кэпиталз» Александр Овечкин дал в Вашингтоне пресс-конференцию, после которой ответил на вопросы журналистов, в том числе - спецкора «СЭ».
108 КОМПЛЕКТОВ ФОРМЫ - ШКОЛЕ «ДИНАМО»
- Хорошо приоделся, Алекс!
Владелец «Вашингтона» Тед Леонсис, конечно же, не мог оставить выход на сцену Александра Овечкина без комментариев. В данном случае комментарий имел отношение к тому факту, что капитан «Столичных» пришел на мероприятие, имевшее прямое отношение к агитации и пропаганде формы одежды, в джинсах, футболке и кроссовках на босу ногу. По меркам Овечкина это практически вечерний костюм...
Что касается самого мероприятия, то оно было совершенно и абсолютно рекламным, но при этом вызвало большой интерес местной публики. Примерно неделей ранее «Вашингтон» выбросил в интернет новость: Овечкин выступит с важным объявлением. Как вы сами понимаете, такие слова, брошенные в массы, это, цитируя Игоря Губермана, все равно что девка, брошенная в полк. Слухи варьировались в диапазоне от «Овечкин сложит с себя капитанство» до «Овечкина отдают в аренду команде КХЛ».
Все оказалось куда прозаичнее. Этим летом Александр подписал контракт с фирмой Bauer (ныне это хоккейное подразделение мегаконцерна Nike) и будет теперь играть в шлеме-щитках-коньках ее производства, а шайбы забивать исключительно ее клюшками. А уже совсем не клюшками осиротевшей компании ССМ. Вот и все... Но никто никогда не обвинит Леонсиса в том, что он не умеет раскрутить какое-либо событие на тринадцать с половиной тысяч полных катушек.
На пресс-конференцию пригласили прессу, телевидение, множество детишек из окрестных хоккейных команд и самого Овечкина. Телевидение снимало, журналисты со страшной силой перегружали блоги и твиттеры, детишки фотографировались с Овечкиным, причем один из них, белокурый акселерат системы «дай двадцать копеек», наверняка прошел по трупам, отбив себе место подле суперзвезды.
Александр выступил с коротким заявлением, общим смыслом которого был тот факт, что Александр в настоящий момент всем доволен. Потом отошел в сторону и вступил в напряженную дискуссию с Леонсисом о том, кто должен сесть на стоящий на сцене табурет. Хорошо воспитанный Овечкин едва ли не силой хотел усадить старшего, но тот почему-то был категорически против.
Тем временем большой начальник фирмы Bauer поведал, что Овечкин пожертвует 108 комплектов формы хоккейным клубам штатов Мэриленд и Вирджиния и еще 108 - школе московского «Динамо».
Я НЕ МОГУ БЫТЬ ТОЛСТЫМ!
Когда же с официальной частью программы было покончено, Овечкин ответил на вопросы журналистов, в том числе и мои.
- Ни для кого не секрет, что вы выражали недовольство своими клюшками, в частности, из-за того, что они часто ломались. Эти гораздо лучше?
- ССМ мне хорошо помог, и без них я вряд ли смог бы забить 65 голов, но мне надо было смотреть в будущее. Я играл с клюшкой Bauer пару лет назад, она мне понравилась, и я решил заключить с ними этим летом контракт.
- По окончании прошлого сезона вы много говорили о том, что будете заниматься в межсезонье по новой программе. Довольны результатами?
- Да, я хорошо провел межсезонье. Много отдыхал с друзьями и семьей. Съездил в Турцию, Сан-Тропе и Монако, но большую часть времени провел в Москве. Тренироваться начал рано - 23 июля. Сезон начнется через месяц, и думаю, что подойду к нему в форме.
- Сейчас вы в лучшей форме, чем были год назад.
- Да, в гораздо лучшей.
- А что именно делали по-другому?
- Если я скажу, то и другие будут копировать. Это секрет.
- Между тем в Вашингтоне много шума наделало ваше телеинтервью, которое дало повод для слухов о том, что вы набрали вес.
- Это просто было плохое расположение телекамеры. Я сам страшно удивился, когда пришел домой, и друзья начали обрывать телефон: «Ты там каким-то толстым выглядел»... «Что? - говорю. - Я не могу быть толстым!» В общем, я над этим посмеялся, а вот болельщики, видимо, всерьез испугались.
(Тут надо заметить, что белая футболка Nike была натянута на тело игрока сборной России довольно туго, никаких страшных секретов скрывать под собою не могла, и это - предел того, как далеко я готов углубляться в тему овечкинских статей. - Прим. С.М.)
- Как насчет ваших травм? Зажили?
- Отпуск у меня в этом году - почти четыре месяца, так что все в полном порядке.
- Многие говорят о том, что сейчас команда подойдет к сезону с гораздо более серьезным настроем. Это чувствуется?
- Да, но не нужно же быть чересчур серьезным. Как робот. На льду - да, но не постоянно же. Когда мы говорим о серьезном настрое, мы имеем в виду готовность к каждому матчу вне зависимости от того, на каком ты месте. А то в серии плей-офф против «Тампы», мы, наверное, решили, что нам будет легко выиграть. А получилось не так.
- Изменится ли как-нибудь ваш подход к функциям капитана?
- Раньше для меня это было в новинку. Я никогда не капитанил на таком уровне. Прошлый сезон был для меня хорошей возможностью набраться опыта. Были ветераны, такие как Кнубл и Арнотт, которые мне сильно помогли. Думаю, что сейчас все знают, что нам надо делать, и мне нет необходимости кому-то это объяснять. Мне просто надо подавать пример.
- В команду вернулся бывший капитан Джефф Хэлперн. Это как-то меняет ваш статус или уровень вашей ответственности?
- Никак, а почему? Он - человек, которого очень уважают в организации и в городе. Он не пришел сюда говорить, кем он был. У всех одна цель, и она не касается того, кто какую букву получит на грудь. Не вижу тут никаких враждебных ситуаций.
ДУМАЮ, КУЗЯ ЧЕРЕЗ ГОД ПРИЕДЕТ
- Как вы относитесь к комментариям бывшего партнера по команде Мэтта Брэдли об Александре Семине?
- Пока мне на эту тему рано разговаривать.
- Брэдли (а за ним и Стеккел) говорили не только о Семине, но и о том, что команде не хватало серьезного отношения к делу.
- Опять же, эту тему мы затронем чуть попозже. Меня просили об этом пока ничего не говорить.
- Как восприняли обмен Семена Варламова?
- С одной стороны, не будет своего человека, который говорит по-русски. Но опять же это хоккей, бизнес, от нас ничего не зависит. Через три года у меня закончится действие соответствующего пункта контракта, и клуб в любой момент сможет обменять меня тоже. Ну а из этого обмена мы вышли с отличным вратарем Вокоуном и выборами в первом и втором раундах драфта. Жалко, что не будет у нас Варламова, но для него это лучший вариант продолжения карьеры. Он будет играть в команде, где на него не будет такого давления, как тут. И будет чувствовать себя первым номером.
- Костяк клуба уже не так молод, как раньше. Зарплаты растут, игроков удерживать труднее. Не закрывается ли у вас пресловутое «окно»?
- Но ведь все основные ребята уже подписаны. Разве только кроме Карлсона, Грина и Семина. Но вы видите, что Джордж Макфи (генеральный менеджер «Кэпиталз». - Прим. «СЭ») работает очень грамотно.
- Вы встречались этим летом с Евгением Кузнецовым - при счастливых обстоятельствах. О чем говорили?
- Кузя спрашивал меня о Вашингтоне, о том, чем отличается игра в НХЛ. Когда мы были на базе отдыха, то вышли на лед, и он показал мне кое-что, что он умеет. Я увидел в нем по-настоящему хорошего парня, который любит хоккей, и получил искреннее удовольствие от общения.
- То есть из капитана вы стали свадебным генералом.
- Ну генералом не генералом, но свадьба была очень хорошая.
- Думаете, он приедет в следующем году?
- Думаю, приедет. Я его тут жду, и Семин, и все.
- В прошлом году у вас была другая система, и вам пришлось уживаться с новой ролью. В итоге вы забили всего 32 шайбы, что для вас очень мало. Можно это считать неудачным сезоном?
- Неудача была в том, что мы проиграли в плей-офф. Персональная статистика, конечно, важна, но я три года подряд был в числе лучших, и теперь мне хочется чего-то другого. В этом году буду наверстывать упущенное.
- Вернетесь на свой уровень?
- Буду стараться. Но самое главное - выйти в плей-офф и победить.
- Пообещаете, что забьете больше 32 голов?
- Обещаю. Забью 33.
Слава МАЛАМУД
из Арлингтона