А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Транспорт - одна из главных статей бюджета на любом кинопроекте. Ведь автомобили не только находятся в кадре, но и работают за кадром - они перевозят съемочную группу и технику и являются их пристанищем на время съемок. Многие российские продюсеры предпочитают не тратиться на комфортабельные костюмные и гримерные автокомплексы и обходятся либо старыми «пазиками», которые используются для всего подряд, либо обычными автомобилями, кое-как переоборудованными для съемок. Но действительно ли такой подход экономит расходы?
Еще три года назад запрос «гримвагены» в поисковой системе не давал ровным счетом ничего. Сегодня аналогичный запрос приведет вас на массу сайтов, рекламирующих аренду спецтранспорта, в том числе и гримвагенов, костюмерных и актерских комплексов. Но наблюдается две крайности. Если в техническом описании автомобиля есть словосочетание «на базе автомобиля», как правило, это значит, что под видом гримвагена, костюмерного или актерского комплекса вам пытаются всучить не очень аккуратный и очень тесный автомобиль (изначально не предназначенный для работы на съемках), куда на скорую руку вмонтированы вешала, полки, зеркала и т.п. Вторая крайность - это роскошные автодома, привезенные из-за рубежа и предназначенные для кемпинга и путешествий. Они подходят для отдыха актеров или режиссера, но тоже не могут заменить на площадке полноценный гримерный и/или костюмерный автокомплекс.
Вывод напрашивается сам собой: российский рынок уже вполне созрел для того, чтобы использовать на площадках оборудование и машины, специально созданные для работы съемочной группы. Однако убедить кинопроизводителей пробовать что-то новое бывает очень непросто - российские продюсеры кино и телесериалов пока с опаской относятся к различным новшествам в области технологий кинопроизводства. Такой консерватизм мышления и желание сэкономить пагубным образом сказываются, прежде всего, на качестве организации всего процесса съемок, а значит - и на качестве конечного продукта.
Выпуску фильма в прокат предшествуют несколько стадий его создания: разработка идеи (development), подготовительный период (pre-production), съемочный период (production) и монтажно-тонировочный период (post-production). Вопреки всем продюсерским учебникам, кинематографисты всего мира уже давно поняли: самой дорогой оказывается именно стадия подготовки. Но не потому, что в этот период тратится большая часть бюджета, а потому что ошибки и небрежность на подготовительном периоде в результате обходятся дороже всего. Ведь от того, как вы подготовитесь к съемке, насколько тщательно продумаете организацию процесса, напрямую зависит то, что будет происходить у вас на площадке, то, что потом окажется на монтажном столе и, наконец, то, что зритель в итоге увидит на экране.
Какое же отношение ко всему этому имеют автомобили? Их звездный час - съемки на натуре и в интерьерах, т.е. выезды за пределы студийных павильонов. Что касается автомобилей, перевозящих свет, камеры, телеги и разное «киножелезо», то в этой части группы уже давно все более или менее налажено, поскольку все это арендуемое оборудование и фирмы, сдающие его в аренду (рентал хаусы), имеют в своем распоряжении специализированные склады, транспорт и людей. Вполне логично, что обеспечить качество хранения, доставки и обслуживания своей аппаратуры в их собственных интересах. Так что, заказывая на смену ту или иную камеру или свет, производитель получает все в комплекте и отказаться от чего-то он не может. Он даже вынужден оплачивать почасовые переработки каждому такому «комплекту».
Гораздо сложнее обстоят дела с оставшейся частью группы. Гримеры приходят на проект с чемоданом грима, но при этом в их комплектацию не входит гримваген. То же относится к костюмерам, звуку, актерам, массовке и администрации проекта. И вот здесь обеспечить условия для комфортной работы этих цехов на выездной съемке - уже задача продюсеров. Если на проекте есть генеральный продюсер, то, как правило, он, найдя финансирование для фильма или сериала, дальше ограничивается лишь общим контролем за процессом и подписанием самых важных документов. Функции распределения этого финансирования по статьям бюджета, подбора персонала, заключения договоров и т.д. ложатся на плечи его наместников - исполнительных продюсеров и далее по цепочке - директоров и администраторов, которые каждый в свою очередь стремятся на всем сэкономить, дабы уложится в бюджет, а еще лучше в полтора-два раза сократить его для блага проекта или, что встречается гораздо чаще, - для собственного блага. Увы - в этом смысле кинопроизводство мало чем отличается от других сфер российской коррумпированной экономики.
Итак, кто ищет, где сэкономить, тот всегда найдет. Если на техническом оборудовании, арендуемом у рентал хаусов в полной комплектации сэкономить практически невозможно, то «штучные» творческие единицы вполне подходят для этих целей. Например, желая сэкономить и не дав костюмерному цеху отдельного автомобиля (или хотя бы автокомплекса напополам с гримерным), некий условный директор съемочной группы запихивает все вешала с костюмами в рабочий «пазик» или «соболь» группы. Туда же до кучи сваливается весь реквизит и элементы декораций, инструменты, палатки и дождевики, раскладные столы и провиант для кухни, ну и прочий походный мусор, не поддающийся опознанию. На площадке костюмеры будут искать в этой могучей куче костюмы для ведущих артистов. Или (не дай Бог, но тоже не редкость) вся эта свалка в темном и холодном автомобиле будет служить местом для переодевания актеров и/или массовки. Вопрос: в каком виде будут эти костюмы, когда их наденут исполнители? Будут ли это именно те костюмы, которые нужны для конкретной сцены? Будут ли актеры, переодевающиеся на морозе, физически здоровы, довольны и настроены на творчество? А главное - как все это будет выглядеть на экране?..
Говорит Заслуженная артистка России, пожелавшая не называть своего имени: «Я могу долго перечислять все досадные организационные накладки, происходящие сегодня на съемочных площадках разных фильмов и сериалов. Но меня убивает даже не их количество, а то, что с годами ничего не меняется - похоже, русские продюсеры у нас ничему не учатся даже на собственных ошибках. Фильм, сериал - неважно, везде происходит одно и то же. Они постоянно ужимают бюджеты и создают на площадке разные дискомфортные и абсурдные ситуации, но при этом не умеют или не хотят как-то достойно выходить из положения. Этой зимой я снималась в одном крупном сериале. Съемки были за городом, и актеров, ждущих своей очереди, вместе с массовкой (что тоже крайне неуместно) посадили в какой-то темный холодный автобус. Когда пришло время гримироваться, мы попросили водителя включить свет. Но он сказал, что если свет будет долго гореть, у него сядет аккумулятор, и мы не доедем обратно до Москвы. На глазах у изумленной массовки гример красила меня при свете своего мобильного телефона. На следующую смену нам пригнали так называемый гримваген. Я не знаю, что это была за марка автомобиля, но, то ли от мороза, то ли еще почему, в нем ничего не работало - там было так же темно и дико холодно. Мы просили администрацию как-то решить этот вопрос, заменить автомобиль или договориться о каком-то временном помещении, но нам сказали, что это очень долго и будет проще все доснять как есть и быстрее поехать в Москву. В итоге мы вместе с гримерами и костюмерами ушли греться в подъезд ближайшего дома, и какие-то жители пустили нас в свою квартиру. На другом проекте была еще более отвратительная ситуация. Я спросила ассистента по актерам, где на площадке расположен туалет. Она сказала "Пойдемте, я покажу" и привела меня... в кусты! И это притом, что мы снимали практически в центре города и вокруг были жилые дома! Объясните, как можно было заранее не предусмотреть туалет для группы? На каждом втором проекте такая же история. Откуда такое неуважение? Мне кажется, ни в одной цивилизованной стране человеку не хватит наглости называть себя продюсером, если у него на площадке творится такое безобразие!»