А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Правительство договорилось с президентом о новой ставке страховых взносов. В целом она снижена до 30% для крупных компаний и до 20% для малого бизнеса. Но если годовая зарплата сотрудника превышает 512 тысяч рублей, то работодателю придется дополнительно платить за каждого работника еще 10%.
Надбавку назвали «хвостом» и многие посчитали чрезмерной, учитывая недавние обещания президента Дмитрия Медведева снизить налоговую нагрузку. Формально решение чиновников действительно преподносится как снижение, но в действительности бизнес ждет только увеличение расходов. О смысле снижений и повышений - материал корреспондента «Вестей ФМ» Николая Осипова.
«Дорогие» высокие зарплаты - либо их больше не будет, либо их придется скрывать - так восприняли многие наблюдатели окончательную договоренность между правительством и президентом о новых ставках страховых взносов. Ранее неоднократно звучало мнение, в том числе и лично от президента, что нагрузку надо снижать - и ее снизили. Вместо 34% - 30 для крупного и среднего бизнеса, а вместо 26% - 20 для малого. Но, как часто бывает, появился один важный нюанс, так называемый «хвост», если зарплата выше 512 тысяч в год. Этот «хвост» резко повышает бремя - до 10% для крупных компаний и ориентировочно на 7% - для мелких. То есть в реальности речь идет о серьезном повышении расходов до 40%, и суммы выходят приличные, подсчитывает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.
«Просто по конкретной компании: средняя компания, несколько сот человек, пересчитав по новым ставкам, получит дополнительное налогообложение. Дополнительно они будут платить несколько десятков миллионов рублей», - считает Николаев.
В правительстве уже подсчитали, что все это очень ощутимо поможет бюджету. Причем источники в правительстве открыто признают, что тот самый «хвост» вовсе никак не повышает пенсионные гарантии гражданина, то есть он направлен исключительно на поддержание казны, а точнее, системы Пенсионного фонда. И это почти 200 миллиардов рублей в год. Расходы на персонал вырастут повсеместно и колоссально. И если малый бизнес еще как-то может почувствовать облегчение, то крупные игроки, скорее всего, примутся искать способы снизить издержки. Путей всего два: либо урезать зарплаты, либо уйти в тень, предполагает Игорь Николаев.
«Для рядовых работников, хотя не они платят эти социальные взносы, прямым следствием такого решения станет как минимум сдерживание индексации зарплаты», - рассуждает Николаев.
Способов найдут много, можно не напрямую уводить зарплату в конверты, а, к примеру, разбить ее на две, но так, чтобы ни одна из них не превышала порога, тогда можно избавиться от «хвоста». Вероятно, придумают еще что-то. Председатель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин рассчитывает только на одно - переждать время высоких налогов.
«Это не снижение бремени, а его перераспределение между группами трудящихся. Мы считаем, что для многих отраслей бизнеса, в том числе и для инновационного бизнеса, это нереальное увеличение налоговой нагрузки через страховые платежи. Остается только уповать, что это временная схема, она изначально вводилась на 2012-2013 годы, а с 2014 года должна действовать постоянная, которая должна быть основана на реформированной пенсионной системе», - говорит Шохин.
Главным итогом наблюдатели называют сильное разочарование представителей бизнес-структур, тем более что многие из них с большой надеждой воспринимали обещания чиновников снизить нагрузку. И эти обещания озвучивал лично президент Медведев. В правительстве, правда, параллельно давали понять, что снижать ставку некуда, ведь в бюджете дефицит, Пенсионный фонд трещит, что будет с ценами на нефть - неизвестно, а потому лучше искать дополнительные источники пополнения казны. 10-процентный «хвост» и стал таким источником. Результат - это в некотором роде компромисс между президентом, который давал обещания, и правительством, которое думало о том, где взять деньги, рассуждает советник Института современного развития Никита Масленников.
«Был найден максимальный компромисс. Многие решения в этой конструкции, такие как снижение ставки для мелкого бизнеса, опять-таки, защита высокотехнологичных компаний, - это заслуга президента. Если бы не было такой настойчивости и даже жёсткости Дмитрия Медведева, то компромисс был бы еще хуже», - говорит Масленников.
Президент все же сделал важную оговорку о том, что необходимо продумать компенсации для высокотехнологичных и инжиниринговых компаний. Но это так называемая «точечная компенсация», которая коснется лишь немногих. А вместо толчка к развитию повышение расходов, напротив, затормозит российский бизнес. Александр Шохин считает это вполне закономерным.
«Новые инвестиции, открытие нового бизнеса будет под вопросом, а нам сейчас очень нужно перекрыть негативные тенденции, связанные с мировой конъюнктурой, и не допустить стагнации», - отмечает эксперт.
Скептики тем временем предрекают, что новые ставки затормозят производство, малый бизнес не вытянет всё на себе, а крупные и средние компании - это то, что формирует экономику страны. И здесь ситуация - патовая, комментирует Игорь Николаев. С одной стороны - социальные обязательства, с другой - модернизация и бизнес. Одно наступает на другое.
«До 34% повысили, чтобы платить пенсии, а в условиях, когда пенсионная система не реформирована, она эту дефицитность воспроизводит в хроническом режиме. Если так повышали пенсии лихо и говорили, что это отличительная особенность российской антикризисной политики, значит, были вынуждены повышать эти ставки, а когда повысили ставки, оказалось, что бизнес уходит в тень», - поясняет Николаев.
Неприятных ощущений добавляет и тот факт, что серьезное увеличение нагрузки для многих компаний, по сути, не спасает пенсионную систему, она в лучшем случае получит около 200 миллиардов рублей - это примерные расчеты, а надо порядка 400 миллиардов. И это служит солидным аргументом для правительства, которое не готово снижать налоги, что означает, что министры будут искать новые источники финансирования, одним 10-процентным «хвостом» тут не отделаешься.