Старые челябинские трамваи КТМ-5 оснастят новым энергоэффективным оборудованием и сделают более современными и комфортными для пассажиров. Завтра, 7 сентября, из трамвайного депо №1 на линию будет выпущен первый модернизированный трамвай. В очереди на переоборудование стоят еще две машины.
«Фактически получился новый трамвай, - рассказывает директор МУП "ЧелябГЭТ" Виктор Храмов. - Реостатно-контактную систему привода поменяли на электронную, что дало экономию электроэнергии. Уменьшилось количество кабельных линий. Мы также позаботились о водителях и пассажирах. Установили тепловые завесы, которые теперь будут обогревать не сидения, а весь салон по системе климат-контроля. В трамвае появились электронные табло, новые динамики».
Реконструкция одного транспортного средства обошлась в три миллиона рублей. В то же время покупка нового трамвая требует 10-12 миллионов рублей. Переоборудование, по подсчетам специалистов, обеспечит экономию электроэнергии на треть. Кроме того, сократятся расходы на замену колесных пар и содержание путей: новое тяговое оборудование позволит машине более плавно двигаться и тормозить всеми колесами одновременно, что уменьшит износ.
Как рассказал начальник трамвайного депо №1 Анатолий Шестаков, при торможении обновленный трамвай выдает электроэнергию обратно в сеть, «возвращая», таким образом, потраченный энергоресурс. Водителям, которые пересядут на модернизированные машины, придется пройти стажировку и познакомиться с новым оборудованием. «У водителей уже возник интерес к обновленной модели, - отметил Анатолий Шестаков. - Работать на новом оборудовании и комфортнее, и престижнее».
Модернизация была поручена златоустовской фирме «Канопус». Все оборудование, установленное на старые трамваи, используется в серийных вагонах нового поколения 71-619.
По словам главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, который сегодня, 6 сентября, посетил первое трамвайное депо, капремонт будет проведен на всех трамваях парка. Это позволит старым машинам отслужить еще один срок - 10-15 лет. Машины будут переоборудоваться по лизинговым схемам, а расходы будут возмещаться за счет средств, сэкономленных на электроэнергии.
Кроме того, все вагоны со временем станут низкопольными, что позволит пользоваться трамваем маломобильным группам населения. Это удорожит модернизацию одной машины еще на 200 тысяч рублей.
Всего трамвайный парк Челябинска насчитывает 400 машин, но на линии выходит лишь 200 трамваев. Остальные нуждаются в ремонте. 75 % парка отработало свой срок. Средний возраст челябинских трамваев 22 года.
Все автомобильные новости