А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Лауристин: уезжающую молодежь в Эстонии удержит качественное образование

Автор Доклада о развитии человеческого потенциала в Эстонии, профессор Тартуского университета, социолог Марью Лауристин отметила в интервью «Актуальной камере», что качественное образование является ключем к удержанию молодого поколения от эмиграции.

Во всех балтийских странах усилился отток молодежи за рубеж. Как удержать молодое поколение в Эстонии?

С точки зрения некоторых работодателей, самым простым было бы, действительно, дать одним просто уехать и тогда пригласить других, которые не будут жаловаться на зарплату, будут довольны тем, что дают. С точки зрения социологов, конечно, проблема в другом. Проблема в том, что нам нужно, во-первых, развивать свою экономику в сторону большей продвинутости и инновации, чтобы то, что мы предлагаем на рынок, стоило бы дороже и поэтому давало бы обратно больше ресурсов для того, чтобы повысить зарплаты. Для этого нужно расширять образование, давать такое образование, которое нужно экономике, это техническое образование или какие-то дисциплинарные области. Например, в Хельсинки объединили художественную академию и университет, потому что дизайнер или разработчик новых продуктов должен иметь разнообразное образование. Образование - ключ.

Русские в Эстонии настроены более позитивно, чем в других балтийских странах. Поможет это ли им преодолеть социальную изоляцию на рынке труда или выбор у всех один - язык, ассимиляция или отъезд зарубеж?

Ассимиляция, может быть, для какой-то части - выбор, как и для многих эстонцев, которые уехали за рубеж после войны. Но, конечно, это не общий выбор, и это не может быть политикой государства. У нас в этом отчете целая глава посвящена проблеме языка. Все исследования и отчеты прошлых годов говорят о том, что на рынке труда язык - это главный ключ к карьере.

Тут нужно понимать, что то, что мы называем языком на рынке труда - это не грамматика. Это умение общаться, это умение понимать не только язык, но и связанную с языком культуру и так далее. Это навыки общения. Вот именно тут, я думаю, эстонцы должны больше помочь. Наши социологи уделяют внимание тому, что установка эстонцев в этом смысле максималистическая - либо ты говоришь в совершенстве, либо вообще не говори, либо ты выучил все, либо ничего. Именно это очень часто заставляет людей либо бояться этого языка, либо стесняться, искать возможности не говорить на эстонском языке с эстонцами, и наоборот. А ведь только через общение мы получаем владение языком.

Сегодня прозвучала мысль о том, что образ России как врага стимулирует в какой-то мере развитие экономики Эстонии. Население голосует за правые партии, которые проводят либеральную экономическую политику, местами радикально, и это дает результат. А чем тогда объяснить социальный пессимизм в обществе?

С одной стороны, конечно, все те страны, которые живут на границе с Россией, будь-то Финляндия, Эстония, Латвия или Литва, они очень чувствительны к политике России, они очень чувствительны к тому, как Россия как-бы смешивает политические и экономические проблемы. В нормальном бизнесе такого быть не может. Если маленький боится большого, нельзя сказать маленькому «не бойся», надо сказать большому «не стращай». Очень важно, чтобы наши эстонцы, которые говорят на русском языке, они тоже понимали бы эту ситуацию и выступали бы со своей критикой, своим отношением.

Я знаю очень много русских, которые не голосуют за Путина, они тоже видят проблемы с демократией и так далее. Если мы уже сейчас больше видим в эстонской прессе таких русских голосов, это возникает основа для диалога, для доверия, чувства, что в Эстонии мы - единый народ.