От этого игрока в сегодняшнем матче с ирландцами будет зависеть многое. Потому что именно ему, скорее всего, придется сыграть и за себя, и за «того парня» - дисквалифицированного Игоря Денисова.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДЕНИСОВА?
- Вспоминая первое свидание российской сборной с ирландцами в Дублине, Андрей Аршавин в интервью «СЭ» назвал одной из главных причин победы то обстоятельство, что ваше трио с Денисовым и Зыряновым сумело полностью «схватить» центр. Получится ли это сделать во вторник без Денисова?
- Игорь - это, конечно, большая потеря, тем более что сейчас он в очень хорошей форме. Но надеюсь, справимся и без него.
- Кто-то его механически заменит или придется перестраивать всю игру?
- Так, как Денисов, вряд ли кто-то сможет сыграть - и в плане отбора, и в плане объема совершаемой работы. Поэтому предстоит перераспределить его обязанности между центральными хавбеками, играть более компактно и предельно четко во взаимодействиях. Многое будет зависеть и от игры соперника: одно дело - комбинационный стиль македонцев, другое - дальние забросы и фланговые проходы ирландцев.
- При этом главная часть забот Денисова, судя по всему, ляжет именно на вас. При том что вам самому, насколько я понимаю, куда комфортнее играть ближе к атаке, чем цементировать оборону?
- Естественно. Но если нужно будет опуститься на место Игоря, никаких проблем для меня не возникнет.
- Вернемся к матчу с Македонией. Чем была вызвана некоторая неразбериха в нашей центральной зоне? Показалось, что при смещениях в центр Зырянова, номинально действовавшего на правом фланге, людей там становилось больше, чем нужно, а в результате Денисов несколько раз оставался один на один с Пандевым, не получая помощи...
- Скорее всего, так и было. В каких-то эпизодах мы надеялись друг на друга, поднимаясь достаточно высоко вперед, а при перехватах соперника в центре образовывалась настоящая куча, разобраться в которой всегда труднее. Не могу пока четко проанализировать отдельные эпизоды, потому что матч еще не пересматривал, но некий разнобой действительно имел место.
- Получается, смена схемы во втором тайме была не просто обоснованной - вынужденной?
- Менять действительно что-то надо было, потому что играть так же и после перерыва было категорически нельзя.
- В скорости и агрессии удалось добавить именно за счет смены схемы?
- Скорее за счет того, что каждый понимал: если не добавим, матч упустим. Мы с первых же минут второго тайма стали больше контролировать мяч, что сразу же изменило характер матча.
- Почему не удалось взять его под контроль еще в первом тайме?
- У нас самих не все получалось, да и македонцы, пока оставались свежими, успевали нас накрывать. После перерыва они уже подустали, а мы, напротив, стали двигать мяч быстрее. Но перестройка тоже поспособствовала изменению характера игры - появление Ромы Павлюченко помогло как в прессинге, так и в выходе из обороны в атаку.
- Для тройки центральных полузащитников клубная сыгранность принципиальна?
- Она, безусловно, важна - играя вместе в клубе, мы уже на автомате понимаем, кто куда бежит в той или иной ситуации. А тот же Игорь Семшов в «Динамо» играет несколько в другой футбол, его функции там значительно отличаются от наших. Но мы уже не раз играли с ним - в частности, в начале цикла, когда Гарик Денисов был травмирован. Так что неразрешимых проблем быть точно не должно.
ВРЯД ЛИ ИРЛАНДИЯ БУДЕТ РИСКОВАТЬ
- Что нужно сделать, чтобы не загнать себя в плохую позицию в дебюте встречи с ирландцами подобно тому, как это произошло с македонцами? Для них-то это вообще будет матч жизни или смерти.
- Не думаю, что они приедут кровь из носу выигрывать. Естественно, если такой шанс подвернется, они в него вцепятся. Но, как кажется, чрезмерного риска с их стороны ждать не приходится - синица в руках в виде второго места в группе перевесит призрачного журавля в небе.
- У вас в такой ситуации тоже перевесила бы?
- Понимаете, рассуждать до игры можно как угодно, но на поле все зависит от того, как эта игра пошла. И именно ее ход делает тот или иной результат оптимальным.
- А если не пошла?
- Тогда надо перестроиться и ждать своего шанса в контратаках. Правда, настроение уже будет совсем не такое бравурное.
Что же касается ирландцев, то не исключаю, а вернее, даже предполагаю вариант, при котором они постараются бурно начать, чтобы взять инициативу в свои руки. Но если первый порыв не удастся, игра с их стороны станет куда более аккуратной.
- Что нам надо сделать, чтобы порыв не удался? С Македонией-то мы позволили сопернику многое...
- Хуже, чем с Македонией в первом тайме, играть, по-моему, уже нельзя. Так плохо, во всяком случае, в нынешнем отборочном цикле мы точно не играли. Имею в виду официальные матчи, конечно. То есть мы достигли некоего дна. А когда достигаешь дна, отталкиваешься от него и всплываешь на поверхность. Оттолкнулись. Будем всплывать.
- Все сейчас в один голос говорят, что матч с ирландцами станет совсем другим, нежели игра с македонцами. Адвокат сказал даже, что он будет легче. Вы тоже так считаете? И что вкладывается в понятие «совсем другой»?
- Игры, безусловно, будут разными, хотя бы потому, что ирландцы действуют на поле совсем иначе, чем македонцы. И тактически, и по стилю. Стоит ждать прежде всего дальних забросов и проходов по флангам.
- Будет ли необходимость достижения результата кровь из носу давить на соперника?
- Я уже сказал, что ирландцы вряд ли будут добиваться победы во что бы ни стало. Это для нас потеря очков с македонцами стала бы катастрофой, а для Ирландии главная задача во вторник, как мне кажется, не проиграть. И уже по ситуации - попробовать выиграть.
- Наши установки отличаются от ирландских?
- Наша главная задача - сыграть в свой футбол. А принципиально дома команда должна думать о победе в куда более императивных тонах, чем в гостях.
- Можно ли сказать, что в «Лужниках» нас ждет прежде всего сшибка характеров, а тактика может отойти на второй план?