А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Почему германский миллиардер Райнхольд Вюрт не постеснялся покупать яхту за $100 млн в разгар финансового кризиса и сокращений в своей компании
Председатель наблюдательного совета фонда Wuerth-Gruppe Райнхольд Вюрт гордится тем, что превратил фирму с двумя сотрудниками в международный концерн.
Предприятие, основанное его отцом Адольфом Вюртом в 1945 г., по-прежнему специализируется на выпуске гаек, шурупов, дюбелей, другого крепежа, а также инструментов и оборудования. Этот бизнес принес Вюрту состояние, которое Forbes оценивает в $4,1 млрд (265-е место в списке миллиардеров Forbes и 17-е - среди самых богатых людей Германии).
В 2008 г. миллиардер оказался в центре налогового скандала, связанного, в частности, с трансфертными ценами (штаб-квартира компании Adolf Wuerth находится в немецком городке Кюнцельзау, а международный концерн Wuerth-Gruppe - в швейцарском Куре). Вюрт заплатил штраф и пригрозил сменить немецкое гражданство на австрийское.
Вюрт хорошо известен в Германии: несколько лет назад он снялся в рекламном ролике, приглашающем инвестировать в Баден-Вюртемберг, под слоганом «Мы можем все, кроме литературного немецкого языка (Hochdeutsch)». Сам бизнесмен литературным языком владеет прекрасно. Он читает лекции по предпринимательству в Университете Карлсруэ и получил степень почетного доктора по истории искусств в Университете Палермо. 76-летний предприниматель очень гордится своей художественной коллекцией (12 500 экспонатов), для которой построил музей, самолетом, которым управляет сам, 280-футовой яхтой Vibrant Curiosity, которая в конце сентября сделала остановку в Петербурге. Свой визит в «Вюрт Северо-Запад» владелец компании назвал «побочным продуктом отпуска». Однако охотно поделился с «Ведомостями» своими взглядами на ведение бизнеса и экономическую ситуацию в мире.
- Пару лет назад в одном из интервью вы предсказывали, что кризис продлится до начала 2011 г. Как вы сейчас оцениваете ситуацию?
- Конечно, кризис еще не закончился. До сих пор мы только выигрывали время и отодвигали проблемы на потом. Очевидно, это вторая волна кризиса. Сколько их еще будет, я не знаю. Этот кризис будет длиться годы и еще настигнет нас. Потому что проблема прежняя - большие долги государств, бюджетный дефицит. Но дальше так жить нельзя. Я надеюсь, что государства поняли: нельзя дальше увеличивать задолженность. Хорошо, если политики попытаются немного экономить. Но это почувствуют и простые граждане. Придется сокращать многие расходы, в том числе и социальные. Так что нас ожидают слезы и скрежет зубовный. Но без этого нельзя, иначе экономика рухнет.
- Кто виноват? Политики?
- Конечно, политики причастны к этому. Если бы Греция не занимала так много, если бы парламент не принимал такой бюджет... Это, собственно, один из дефектов демократии - политики хотят, чтобы их выбрали снова, и раздают предвыборные подарки независимо от того, есть ли деньги. Эрик Хоннекер, отправляясь в эмиграцию, сказал: «Коммунизм не умер, он лишь проиграл битву». Боюсь, политики еще не до конца осознали, что все может закончиться большой катастрофой и людям будет просто нечего есть.
- Вы думаете, такое возможно в Европе?
- Я надеюсь, так далеко не зайдет. Но никто не знает, и я тоже. Например, если рухнет крупный коммерческий банк, это вызовет эффект домино по всему миру. У нас 650 млн евро лежит в банках, и наша большая забота - доживут ли эти банки до завтра. Смотрите, как все изменилось. Раньше банки волновались, что заемщики не выживут. Теперь мы беспокоимся о том, в какой бы банк поместить свои деньги. Дошли уже до финских и кантональных швейцарских банков.
- Не собираетесь сами банковским бизнесом заняться?
- В группу входит Wuerth Finance, небольшой банк с активами в 1,3 млрд евро, который обслуживает наши финансовые потоки. Кроме того, нам принадлежит 90% регионального банка Internationale Bankhaus Bodensee. Он растет, не требуя особого шума и усилий с нашей стороны. В целом мы преимущественно торговое предприятие. У нас пять фабрик дюбелей и других крепежных изделий, но на них производится лишь 5% оборота Wuerth-Gruppe. Остальное - контрактные поставки, но обязательно под нашей маркой. Так поступают сегодня сборщики бытовой техники, производители автомобилей. Porsche лишь 15% деталей производит самостоятельно, остальное закупает. В любом случае мы не могли сами производить сотни тысяч наименований фурнитуры, изоляционных материалов инструмента и оборудования. Мой отец основал Wuerth в 1945 г., мне было тогда 10 лет. Через четыре года я пришел туда учеником, очень многому научился у отца. В 1954 г., когда мне было 19 лет, он умер и я начал сам управлять предприятием. Тогда на нем работало всего два человека, а сегодня в Wuerth-Gruppe 65 000 сотрудников. Оглядываясь назад, я не могу поверить, что масштабы бизнеса так изменились. Standard & Poor's присвоило обязательствам Adolf Wuerth GmbH & Co KG рейтинг А. В мае мы выпустили облигации на 500 млн евро, за 2 часа объем был переподписан в 5 раз. Мы гордимся тем, насколько мы надежные заемщики. Мы выпускаем традиционную продукцию, которая нужна всегда, как молоко или хлеб. Кроме того, я основал Wuerth Elektronik, которая выпускает микросхемы.
- Где находятся производства?
- Мы предъявляем очень высокие требования к качеству, это одна из ключевых компетенций. Поэтому 60% продукции Wuerth выпускается в Германии, 25% - в остальных странах Евросоюза, 15% - в Китае и других странах. В Германии находится штаб-квартира Adolf Wuerth, эта компания владеет долями в международной группе, зарегистрированной в Швейцарии.
- На какие регионы приходится больше всего продаж?
- В Германии - 45%, остальное - за границей, преимущественно в Евросоюзе. В Китае продажи растут до 80% в год, но это следствие низкой начальной базы. Может быть, 3% сбыта приходится на Китай, где мы присутствуем с начала 90-х гг. Хотя у нас были контракты с коммунистическим Китаем вскоре после культурной революции. Например, в 70-х гг. мы закупали там гайки. Около 10 лет мы представлены в Индии, там работает четыре торговых представительства. Правда, для Индии наша продукция очень дорога, там шуруповерт или дрель может стоить целую зарплату. Зато качество Wuerth предполагает, что ими можно пользоваться всю жизнь. За индийское направление отвечает мой внук Беньямин.
Другой внук - Себастьян был со мной на встрече с сотрудниками петербургской торговой компании.
- Какова цель вашего визита в Россию?
- Визит в фирму - побочный продукт отпуска. Я был в Эрмитаже, в Петропавловской крепости, один день посвятил бизнесу. Выступил с речью перед 130 сотрудниками, побеседовал с менеджерами. Я доволен тем, как здесь идут дела. Три наших предприятия - в Москве, Петербурге и Екатеринбурге - имеют оборот 50 млн евро. Продажи растут на 30-40% в год, люди очень старательные и усердные. В этой огромной стране огромный спрос на нашу продукцию. Мы инвестируем 30 млн евро в строительство логистических центров в Москве и Петербурге. Я очень ценю хорошую архитектуру и жилищные стандарты. Во многих наших представительствах эти стандарты выше, чем дома у сотрудников. Поэтому нет ничего странного, если они на полчасика задержатся на работе. (Смеется.)
- Есть ли особенности российской экономики, которые влияют на бизнес Wuerth?