А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Россия лидирует по числу желающих омолодиться таким образом: 20% участников международного исследования, проведенного компанией Nielsen, признались, что готовы сделать пластическую операцию
Более 20% участников международного исследования, проведенного компанией Nielsen, признались, что готовы сделать пластическую операцию, чтобы улучшить внешность и сохранить молодость. Причем в лидерах по доле респондентов, желающих радикальных перемен, оказалась Россия.
Психологи успокаивают: легкое недовольство собой нормально и даже полезно, потому как заставляет стремиться к лучшему. Правда, прессинг массовой культуры превращает незначительные недостатки внешности в комплексы и даже в неврозы. И одни пластические хирурги с этим не справятся.
Право на счастье
«Вы участвуете в конкурсе красоты каждый день своей жизни», - убеждала американок в 1920-х годах компания Procter & Gamble в рекламном слогане мыла Camay. И, разумеется, предлагала победить с помощью розового брусочка моющего средства. Сейчас таким простым рецептам уже никто не верит, ведь требований к внешности гораздо больше.
Если до 1960-х годов прошлого века открытое обсуждение роли внешности в жизни человека не практиковалось в силу наследия христианской морали и воспитания, то сейчас под давлением СМИ многие уверовали в то, что лишь молодые и красивые имеют право на семейное счастье и хорошую карьеру, указывает психолог Александра Василенко.
Все начинается с детства. «Ты моя красавица», - говорит мама малышке, формируя у нее представление о том, как важно быть привлекательной, пишут психологи Лидия и Валерия Семеновы в работе «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиций гендерного подхода». Чаще всего это сочетается с традиционным «женским» воспитанием, требующим от девочки слушаться старших, вести себя вежливо и скромно и в целом «быть умницей», то есть получать постоянное одобрение общества, что тормозит развитие самоценной личности, готовой критично воспринимать мнение окружающих. В итоге во взрослую жизнь дочка вступает отягощенная грузом не самых приятных жизненных установок, в числе которых - неудовлетворенность внешностью и чрезмерная озабоченность ею, восприятие собственной красоты как самого ценного ресурса, нередко в ущерб интеллектуальному развитию, указывают психологи.
Не родись красивой
А ведь сама по себе красота не обязательно гарантирует успех в жизни. Незначительные расхождения между реальными и идеальными физическими параметрами для личности в целом полезны, так как дают стимул к развитию, к работе над собой, учат добиваться результата, замечает психолог Мария Блохова. Опасно то, что в современном обществе с помощью массовой культуры создан идеал недостижимой красоты, формирующий у многих опасную озабоченность своими физическими данными. Это может вызвать психологические проблемы различной степени тяжести - от плохого настроения до стойкой депрессии и даже нервной анорексии, предупреждает специалист.
В свою очередь, действия, на которые идет человек, желающий избавиться от недостатков, - изнуряющие тренировки, диеты, косметика, пластические операции, - могут оказаться чрезмерными и вызвать серьезные проблемы с физическим здоровьем. Проблемой в Европе и США уже несколько лет занимаются общественные организации и даже чиновники, признавшие, что пора контролировать послания, которые индустрия моды и красоты адресует потребителям. Во многих странах уже запущены социальные кампании, развенчивающие недостижимые идеалы и призывающие отказаться от погони за ними. Так, ролик Unilever, показывающий, как производитель косметики с помощью фотошопа создает из заурядной барышни прекрасную героиню рекламного постера, несколько лет назад получил Гран-при самого престижного фестиваля рекламы Cannes Lions.
Погоня за идеалом
Тем не менее к жертвам во имя красоты готовы многие: как уже говорилось выше, 20% участников международного интернет-опроса, проведенного компанией Nielsen в 41-й стране мира, без колебаний готовы сделать пластическую операцию, чтобы сохранить молодость.
Интересно, что Россия лидирует по доле жителей, готовых к омолаживающей пластической операции, - об этом заявила почти половина россиян (48%), принявших участие в исследовании. На второй и третьей позиции соответственно Греция и страны Балтии.
Если судить по этому исследованию, европейцы в целом гораздо лояльнее относятся к пластической хирургии, чем жители стран Азии или США. В первой десятке стран, поддерживающих идею омолаживающих операций, - девять из Европы. Этот регион еще и единственный в мире, где сторонников пластической хирургии среди мужчин больше, чем среди женщин, - в среднем 17% и 14% соответственно.
В России прессинг установки «надо хорошо выглядеть» ощущается значительным количеством потребителей, отмечает Наталья Игнатьева, представитель компании Nielsen. При этом весьма перспективными клиентами для индустрии красоты все чаще становятся мужчины, которые сейчас уделяют своему внешнему виду гораздо больше внимания, чем предыдущие поколения, добавляет она.
Однако готовность воспользоваться услугами хирургов еще не означает реальное намерение сделать это, подчеркивает Игнатьева. Например, в США за пластические операции высказались всего 25% участников опроса Nielsen. На деле же эта страна - мировой лидер на рынке пластической хирургии. По данным исследования Международного общества пластических и эстетических хирургов (ISAPS), в 2009 году в США практиковало 5,7 тысячи специалистов в этой области, было сделано более 3 млн хирургических и нехирургических эстетических операций - это почти 20% от мирового рынка.
На втором месте по числу операций - Бразилия (где 3824 врача сделали 2,48 млн операций), за ней следует Китай (4250 врачей и 2,19 млн операций).
Россия в мировом списке на десятом месте. Здесь, по данным ISAPS, в год проведения исследования работало 515 пластических хирургов (входящих в национальную профильную ассоциацию), которые провели почти 346 тысяч операций.
Грация и пластика
Спрос на косметические операции растет, при этом до 60% пациентов, обращающихся к пластическому хирургу, желают скрыть возрастные изменения лица и тела, ведь выглядеть молодо - это модно, говорит пластический хирург Анвар Салиджанов. Но он всегда рекомендует пациентам сперва разобраться, какой ценой будет достигнут желаемый результат, и взвесить все за и против хирургического вмешательства. «Исходя из собственного опыта, могу сказать, что нередко пациенты сами придумывают себе проблемы», - признает он.
Пластическая операция показана людям, перенесшим травму или желающим исправить серьезный врожденный дефект внешности, считает доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Института пластической хирургии и косметологии Владимир Виссарионов. Убежден он и в полезности омолаживающих операций: их разумно рассматривать как инвестицию в себя, ведь эстетические недостатки сказываются на психологическом состоянии.
Одновременно Виссарионов признает, что среди обращающихся к нему пациентов довольно много людей, страдающих дисморфофобией (патологическая убежденность в наличии какого-то физического недостатка. - Прим. ред.). Правда, операции делают и им в надежде, что проведенное вмешательство послужит своеобразной психологической терапией.
Сохранить лицо
Но все же попытки общества развенчать идеалы масскульта, а также развитие медицинских технологий дают плоды, признает ISAPS. По его данным, в конце 2000-х годов в пластической хирургии произошла революция: число нехирургических процедур впервые превысило количество хирургических вмешательств.
Сейчас пластическая хирургия стремится максимально сохранить идентичность человека даже после пластической операции, говорит Ханс-Флориан Зейхофер, профессор Базельского университетского госпиталя.
Долгие десятилетия после Первой мировой войны были потрачены хирургами на то, чтобы научиться виртуозно преображать лица воинов, искалеченных в боях. Фотографии первых операций выглядят как кадры из фильма ужасов про опыты безумного ученого. Кусок мышцы, пришитый поперек лица, - не самое шокирующее из изображенного на них. Теперь же, когда пластическая хирургия в силах полностью изменить внешность человека, перед ней возникла новая задача - с максимальной деликатностью устранить эстетические недостатки, не меняя кардинально облик пациента.
«Лицо - это средство идентификации человека, друзья и знакомые узнают вас именно по нему, и не стоит от него отказываться: это чревато психологическими и психическими проблемами», - объясняет Зейховер.
Его отделение в госпитале занято разработкой биоинженерных технологий, позволяющих полностью моделировать несколько вариантов операций и их результат. Причем варианты «нового» лица можно увидеть не только в статике, но и в движении и даже в процессе возрастных изменений - чтобы получить максимально подходящий пациенту вариант. А гарантировать его воплощение в жизнь помогают операционные системы, проецирующие во время операции на лицо пациента заданную «карту» запланированного вмешательства, рассказывает Зейховер.
Клиенты клиник эстетической медицины и сами стараются использовать решения с минимальным риском, при возможности отдавая предпочтение процедурам с обратимым эффектом, отмечает Ирина Назарова, эксперт исследовательской компании Nielsen по индустрии красоты. По этой причине активно растет спрос на безоперационные методы улучшения внешности, альтернативные хирургии. Самая популярная сейчас процедура в области эстетической медицины - инъекции на основе ботулотоксина и гиалуроновой кислоты, свидетельствуют данные ISAPS. Правда, возможно, причина отказа от радикальной пластической операции состоит не столько в желании «оставаться собой», сколько в боязни осложнений и нехватке средств, считает Назарова.
Слишком хороши
В июне 2011 года Британский комитет по рекламным стандартам (ASA) запретил рекламную кампанию косметической фирмы L'Oreal с актрисой Джулией Робертс и супермоделью Кристи Терлингтон, обвинив компанию в чрезмерном использовании графического редактора Adobe Photoshop при обработке изображений. Постеры могут ввести покупателей в заблуждение по поводу возможного эффекта от использования косметики L'Oreal, указал комитет в своем сообщении.