А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Балтийский завод в Петербурге, единственный в России имеющий стапель для строительства авианосцев, в отсутствии госзаказов стал лакомым куском для девелоперов. Однако, если строителям удастся получить для своих нужд части территории завода, их там неприятный сюрприз - отравленная земля.
Компании, имеющие опыт перепрофилирования заводских территорий, которых опросил dp.ru, интересуются участком земли судостроительного предприятия на Васильевском острове на предмет строительства жилых домов и деловых центров.
Мало кого интересует, что Балтийский завод обладает уникальными компетенциями в строительстве надводных кораблей и в машиностроении.
На заводе - единственный в России стапель для строительства авианосцев и единственное в мире производство парогенераторов для атомных ледоколов. За освоение территории судостроительного предприятия готовы взяться, например, «Лемминкяйнен Рус» (является застройщиком территории Сталепрокатного завода на Васильевском острове), а так же Setl City.
Территорией Балтийского завода до кризиса «пристально интересовалась» компания ЛЭК. Нынешний владелец контрольного пакета акций Балтийского завода, Объединенная промышленная корпорация (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева пару лет на зад также вынашивала планы строительства жилья на месте судостроительного предприятия.
«Замечательно, если эта территория будет переда на девелоперам для создания нового комфортабельного района, - говорит генеральный директор ЗАО "Лемминкяйнен Рус" Юха Вятто. - Со строительством нового моста доступ к данной территории со стороны центра будет значительно облегчен».
Однако, если строителям удастся получить для своих нужд части территории завода их там неприятный сюрприз.
«Два года назад меня звали в команду, чтобы заниматься редевелопментом Балтийского завода. Заказчик, ОПК планировал построить там 2,2 млн кв.м жилья за $ 3 млрд долл. Там большой участок - 70 га. Район неплохой. Но есть несколько подводных камней.Первый - сложная ситуация с трудовым коллективом. Второй - жуткая экология. Деталей я не знаю, но ясно, что земля заражена тяжелыми металлами и нефтепродуктами. Инвестиции в рекультивацию будут в пределах 60 млн рублей за 1 га» - говорит заместитель гендиректора «Охта Групп» Константин Ковалев.
Общего экологического обследования территории Балтийского завода не проводилось. Но в 2004 году был исследован грунт под пятном предполагаемого участка реконструкции корпусообрабатывающего цеха. «В результате эколого-геохимического обследования установлено, что почвогрунт обследованных территорий Балтийского завода характеризуется опасным уровнем загрязнения тяжелыми металлами и интенсивно загрязнен бензапиреном», - сообщили в пресс-службе Балтийского завода. Содержание нефтепродуктов в почве превышает норму в 4,4 раза, тяжелых металлов - в 1,5 раза, бензапирена - в 3 раза. «Из перечисленных веществ самые опасные для здоровья - бензопирены. Они угнетают ДНК и могут стать причиной мутаций в последующих поколениях», - прокомментировал результаты исследования Сергей Виноградов, руководитель регионального отделения общественной организации «Зеленый патруль». «Так что строить жилье на этой земле небезопасно», - резюмировал Сергей Виноградов.
Спасти завод, возможно, сможет его машиностроительный потенциал. Машиностроительные цеха Балтийского завода, по словам генерального директора предприятия Андрея Фомичева, загружены заказами на сумму более 1 млрд руб. По мнению бывшего гендиректора завода Олега Шуляковского (покинул пост, когда в 2005 году группа ИСТ Александра Несиса продала контрольный пакет акций предприятия Объединенной промышленной корпорации), предприятие «надо делать базовым заводом по строительству надводных кораблей, опираясь на машиностроительную базу».
Олег Шуляковский уверен, что ситуация, когда корабли и подлодки строят по 20 лет рано или поздно разрешится: будет принято решение вместо устаревших заводов сделать в России два современных предприятия - по строительству надводных и подводных кораблей.
Константин Макиенко, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологии (компания оценивает мощности с точки зрения баланса сил) считает, что «уникальная компетенция Балтийского завода - это ледоколы и машиностроение».