После того как в находящемся в подчинении министра экономики и коммуникаций Юхана Партса Совете Эстонской железной дороги в июле сменился состав, уже в начале августа на своем первом заседании обновленный совет голосами 6:2 принял решение закупить в Китае за 30,2 млн. евро 16 маневровых тепловозов.
Остается неясным, смогут ли эти тепловозы маневрировать в России и Европе; более того, заказанных тепловозов типа DF7G-E еще даже и не построили.
Первый китайский локомотив должен прибыть на испытания в Эстонию в первой половине будущего года, остальные 15 - во втором квартале 2013. Что касается передвижения в России и Европе, то для этого требуются особые сертификаты, получить которые может оказаться проблематичным из-за конструктивных особенностей китайского товара. Специалисты указывают, что если Россия до сих пор не пустила на свои дороги американские локомотивы, едва ли для китайских будет сделано исключение, пишет DzD.
Как указывает Postimees, в обновленный Совет ЭЖД, помимо председателя Вильяра Аракаса, входят Пеэп Ару, Андрус Куусманн, Таави Мадиберк, Янно Рокк, Николай Стельмах, Урмас Сыырумаа и Вильо Ветик, - и только Рокк и Мадиберк выступили против китайских локомотивов. Предыдущий состав совета покупку китайских локомотивов запретил.
Также некоторые специалисты указывают на завышенную цену приобретения, отмечая, что такие локомотивы должны стоить не 1,9 млн., а 1,2 млн. евро, в крайнем случае - 1,4 млн, что выглядит, как намек на коррупцию.
Министр Партс до сих пор не дал своей оценки покупке, однако отметил, что локомотивы, если что, - ликвидное имущество, на мировом рынке спрос на них превышает предложение.
Все автомобильные новости