Москва и Евросоюз собираются перезаключить на новых условиях двухсторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении.
Сейчас порядок полетов между странами определяются межгосударственными двусторонними соглашениями о воздушном сообщении, которые четко определяют, кто из авиакомпаний может выполнять полеты, между какими городами, с какой частотой, на самолетах какой размерности и даже по каким тарифам. Однако сегодня из-за объединений компаний в альянсы сложно сказать, какой именно стране принадлежит авиакомпания, это, значит, что ей могут быть запрещены полеты в Россию. С комментариями для «Вестей ФМ» - гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
«Вести ФМ»: Предположим, если будут перезаключены соглашения, то участники всех альянсов смогут летать в Россию, скажите, это каким-то образом отразится на ценовой политике?
Рыбак: Я хочу сказать, вот это долгожданное решение либерализации воздушного сообщения между Россией и странами ЕС, которые составляют до 70% всех международных авиаперевозок, естественно, очень благотворно отразится на конкуренции, выравнивании тарифов и глобальном их снижении. Вообще всякий раз, когда либерализация происходила в разных частях света, она приводила к взрывному росту объемов перевозок, как следствие того, что тарифы действительно падают. И я хочу вам сказать, что я бы не стал связывать это с деятельностью альянсов, я думаю, что больше всего, как ни странно, от подобного рода мер выиграет «Аэрофлот» и российская авиационная промышленность.
«Вести ФМ»: Почему?
Рыбак: Дело в том, что сейчас российская авиационная промышленность поднимается на ноги, и планируется постройка большого количества региональных самолетов, у которых дальность примерно 2-2,5 тысячи километров, это как раз и есть Европа. Если самолетов будет много, а будут действовать по-прежнему ограничения, которые были в последнее время, «Аэрофлоту» просто некуда летать будет на этих самолетах. Поэтому «Аэрофлот», который является основным носителем коммерческих прав (и в Европу уж в первую очередь), получит максимальное преимущество. С другой стороны, три другие большие российские авиакомпании - S7, «ЮТэйр», «Трансаеро» - вполне в состоянии на сегодняшний день конкурировать с европейскими компаниями. Они ничем не отличаются, летают на той же технике, используют те же самые компьютеры, используют те же самые технологии продаж. Поэтому, я думаю, что если это случится, нас ждут очень хорошие времена и с точки зрения воздушного транспорта, и с точки зрения авиационной промышленности.