С 1 сентября любители прокатиться на такси могут заплатить за услуги больше привычного. В Нижегородском регионе вступает в силу новый закон «О таксомоторных перевозках», который призовет всех водителей к ответственности. Одно из главных новшеств состоит в том, что все перевозчики обязаны иметь таксометры, которые будут рассчитывать не только километраж, но и время в пробках.
Пробки - не по карману. С 1 сентября любители прокатиться на такси могут заплатить за услуги больше привычного. В Нижегородском регионе вступает в силу новый закон «О таксомоторных перевозках», который призовет всех водителей к ответственности. Одно из главных новшеств состоит в том, что все перевозчики обязаны иметь таксометры, которые будут рассчитывать не только километраж, но и время в пробках. Вложиться придётся теперь и самим таксистам. На чьей стороне новый закон?
Владимир Егоров за рулём больше 20 лет, но таксистом стал лишь 3 месяца назад: нашел деньги, взял в аренду автомобиль и устроился в диспетчерскую службу. Частный извоз отверг сразу.
Государственный техосмотр машины каждые полгода, медицинское обследование водителя перед каждым рейсом, стаж вождения не менее трех лет, опознавательный фонарь на крыше, шашечки на бортах. Требования нового закона заденут главных конкурентов таксистов транспортных компаний - «серых» перевозчиков, которых в регионе насчитывается 8 тысяч. Правда, и сами «бомбилы» без страха и упрека.
Александр Ситников, частный перевозчик: «Я просто сниму шашки».
Правда, таксисты, решившие продолжать свою деятельность, все же понесут убытки. Чтобы обеспечить себя необходимыми атрибутами такси, понадобится от 4 до 12 тысяч рублей: из них 200 рублей - опознавательный фонарь, 400 рублей - цветографическая схема шашечек, остальные средства пойдут на приобретение таксометра, установка которого может привести к росту цен на таксоуслуги.
Наталья Сафронова, региональный директор диспетчерской службы: «Мы тарифы не собираемся повышать, но таксометр считает простой. Город большее время стоит в пробках, то за минуты ожидания людям придется платить».
Дмитрий Каратаев, коммерческий директор транспортной компании: «Появится дополнительный пункт, за который раньше клиенты не платили, но данная цифра не будет существенной».
Правда, по обещаниям уполномоченного органа, ответственного за исполнение закона, даже вынужденные расходы таксистов не должны повлиять на рост тарифов.
Александр Зубарев, директор департамента транспорта Нижегородской области: «При средних доходах таксистов в 30 тысяч рублей, эти затраты небольшие, и они не повлияют на увеличение стоимости проезда в такси».
Еще одно новшество: нижегородским таксистам не придется перекрашивать автомобиль полностью в жёлтый цвет, как предусматривал закон. Достаточно лишь нанести «шашечки» на борт. Также в регионе планируется создать санкционированные места посадки и высадки пассажиров такси, преимущественно там, где сейчас стоят «бомбилы».
С 1 сентября «бомбилы» должны будут снять привычный желтый фонарь с шашечками и получить официальное разрешение. Выдавать его будут в областном департаменте транспорта за 1000 рублей. Гораздо больше придётся заплатить за нелегальную перевозку: от 5 до 30 тысяч рублей.
Контролировать закон и проверять его выполнение призваны ГИБДД, центр по борьбе с правонарушениями МВД России, транспортная инспекция и сам областной департамент транспорта. Правда, проверки они начнут лишь с 1 января 2012 года, чтобы дать время подготовиться добросовестным таксистам и одуматься тем, кто не готов «выйти из тени».
Все автомобильные новости