Торжественную церемонию перенесли, посол Испании приехать не успел, а журналистам не дали визы
Власти Узбекистана настолько торопились открыть первый участок скоростной железной дороги Ташкент-Самарканд, что не стали дожидаться прибытия на торжества руководителей испанской компании Talgo, осуществлявшей проект. Испанская компания получила за реализацию проекта 38 млн евро. Как сообщает мадридская газета El Pais, первый рейс скоростного экспресса, изначально назначенный на сегодня, состоялся 26 августа.
Помимо того, что в Ташкенте не стали уведомлять руководство Talgo о переносе «исторического» первого рейса, на церемонию по той же причине не смог прибыть посол Испании в России Луис Фелипе Фернандес де ла Пенья, который по совместительству представляет интересы Мадрид в Узбекистане. Испанским журналистам, намеревавшимся освещать это событие, было отказано в визах, несмотря на соответствующую просьбу испанского посольства, сообщает московский корреспондент El Pais.
Скоростной поезд Ташкент-Самарканд будет покрывать расстояние в 344 км между этими городами за два часа (ранее - за 8 часов). Стоимость билета составит около 23 долларов.
На первый рейс Talgo в Узбекистане, на котором не по своей вине отсутствовали испанцы, были приглашены послы США, Польши, Британии и Туркмении, а также узбекские передовики производства, старейшины и многодетные матери. Узбекские СМИ на все лады обсуждают фразу посла Соединенных Штатов, который заявил, что такого быстроходного поезда в его стране нет.
У скоростного поезда в Узбекистане достаточно колоритная история. Изначально предполагалось, что скоростное железнодорожное сообщение свяжет столицу Казахстана с Китаем через территорию Узбекистана. В Казахстане есть два скоростных участка железной дороги, построенных испанцами: Алма-Ата-Астана и Астана-Чимкент. Из казахстанского Чимкента намеревались довести скоростной участок до Ташкента, но, как указывает El Pais, планы разбились о соперничество между узбекским президентом Исламом Каримовым и лидером Казахстана Нурсултаном Назарбаевым: они оспаривают между собой честь считаться лидером Центральной Азии.
Talgo строит в Казахстане завод по производству железнодорожных вагонов для скоростных экспрессов, в Узбекистане подобного производства не предполагается.
Все автомобильные новости