А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На украинском рынке пива появился новый игрок - Радомышльский пивзавод выкупила компания Oasis, принадлежащая основателям «Пивоварни Ивана Таранова», российским бизнесменам Евгению Кашперу и Александру Лившицу. На заводе будет производиться немецкое пиво Oettinger, а также локальные марки. Инвесторы рассчитывают за пять лет занять до 5% рынка. Если планы удастся осуществить, это будет абсолютным рекордом - сейчас на долю четверки лидеров приходится 95,2% рынка, а максимальный годовой прирост среди компаний составлял 2,5 процентного пункта (п. п.).
«Oasis СНГ» завершила сделку по покупке 100% акций группы компаний «Ридна Марка», объединяющей пивобезалкогольный комбинат «Радомышль» и дистрибуторскую сеть, сообщили вчера в Oasis. «Мы рассматривали и другие заводы, но выбрали "Радомышль" - на нем используются современные технологии, а предприятие продавалось по хорошей цене»,-- отметил совладелец Oasis Евгений Кашпер. «Ридна Марка» входила в группу «Укрпроминвест» Петра Порошенко. На комбинате производилось пиво марок «Пшеничне Еталон», «Пивоварня Радомышля» и «Радомышль». Общие инвестиции прежнего владельца в предприятие, включая модернизацию производства в 2006 году, по словам господина Кашпера, составили 60 млн евро. «Помимо производства пива, на нем есть линии по выпуску кваса и соков. Это позволит в будущем расширить портфель»,-- добавил он.
Сумма сделки не разглашается, но по оценкам аналитика ИК Dragon Capital Тамары Левченко, исходя из финансовых показателей компании ее стоимость могла составить $35-40 млн. «Средний мультипликатор для данных сделок на рынке P/sales (стоимость к продажам.--»Ъ") составляет 2,4-3,1. Доход компании за 2010 год составляет 135,4 млн грн. Дисконт за отсутствие раскрученных брендов 10-15%",-- отметила эксперт.
«Ридна Марка» станет частью международного бизнеса компании (в России владеет заводом в Мытищах и системой дистрибуции), охватывающего также Белоруссию и Казахстан. Компания создана в 2010 году бывшими владельцами российской «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) Евгением Кашпером и Александром Лившицем. В 2005 году они продали ПИТ группе Heineken за $560 млн. Сейчас Oasis владеет заводом «Старая крепость» (мощность 700 тыс. гкл в год) в Белоруссии и «Первым пивзаводом» в Казахстане (500 тыс. гкл). «Производства на трех заводах будут взаимодействовать - общие марки, взаимный экспорт»,-- говорит господин Кашпер.
В сделке участвовала немецкая компания Oettinger - четвертый по величине производитель пива в Германии (по данным Euromonitor, заняла 6,7% рынка в 2010 году). На «Радомышле» уже в ближайшее время начнется выпуск одноименного пива Oettinger. Весной компания стала владельцем 12,5% «Oasis СНГ» (см. «Ъ» от 24 июня). Еще 20% может получить Европейский банк реконструкции и развития - 27 сентября совет директоров ЕБРР рассмотрит вопрос о вхождении в капитал компании и инвестировании $20 млн.
На украинском рынке Oasis планирует занять премиальную нишу, а через 5-6 лет довести свою рыночную долю до 5%. «Производственные мощности Радомышльского завода - 1 млн гкл, это около 3% локального рынка. В будущем мы будем увеличивать мощности»,-- говорит Евгений Кашпер. Помимо Oettinger, компания планирует производить и более дешевое пиво под локальными марками: «За год-полтора мы инвестируем около $20 млн в технологии и маркетинговое продвижение новых марок». Это сопоставимо с затратами крупнейших игроков - во время модернизации они составляют около $50\гкл, отмечает госпожа Левченко.
Сейчас рынок пива поделен между четырьмя основными игроками, и новой компании будет сложно отвоевать такую долю, считает Тамара Левченко. По итогам 2010 года компании-лидеры («Оболонь», «'Славутич' Carlsberg group», «САН ИнБев Украина», и «Миллер Брендз Украина») занимали 95,2% рынка (данные AC Nielsen). Изменения на рынке незначительны - например, в прошлом году доля «'Славутич' Carlsberg group» выросла на 2,5 п. п., что стало абсолютным рекордом за последние три года, отмечает эксперт. Господин Кашпер говорит, что в 2000 году, после основания «Пивоварни Ивана Таранова», ему приводили те же аргументы. «Тем не менее мы успешно развили и продали компанию»,-- добавляет он.