А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На официальном сайте Lotus Renault GP появилась новая рубрика – «Мой гоночный уик-энд», в которой сотрудники команды рассказывают о трудовых буднях. Открывает рубрику дневник главного механика Гэвина Хадсона, который рассказывает о том, как он провёл Гран При Бельгии...
Четверг
В четверг всегда очень много дел. Нам надо было собрать машины, установив на них новые элементы: утром в Спа приехал фургон, гружёный буквально доверху.
Моя роль заключалась в том, чтобы все механики, прежде чем приступить к монтажу деталей, заранее получили необходимые чертежи. Главное события четверга – техническая инспекция FIA. Это значит, что машины должны быть готовы вовремя, поскольку представители федерации приступают к проверке в 15.00.
В четверг во второй половине дня мы предоставляем машины для проверки, заодно удостоверившись, что все части установлены правильно и соответствуют регламенту. Вскоре после этого мы приступили к тренировкам пит-стопов.
Эти тренировки мы стараемся проводить весело. В наше время от пит-стопов очень многое зависит, и порой тренировки проходят столь интенсивно, что это даже идет во вред конечному результату, поэтому мы стараемся привнести в них какой-то развлекательный элемент, в то же время, не забывая отрабатывать рутинные процедуры.
Вечером в четверг сборка машин окончательно завершилась, и они были готовы к старту пятничных тренировок.
Пятница
Утром в пятницу мы вновь упражнялись в проведении пит-стопов: все отработали спокойно и сосредоточено – после того, как потренировались в четверг.
В целом, если в ходе пятничных тренировок всё идет гладко, у меня не так уж много дел. Я всегда наблюдаю за обеими машинами и готов подключиться в любой момент, когда требуется принять какое-то сложное решение, например, какую коробку устанавливать, или какие детали использовать.
В перерыве между сессиями мы вместе с инженерами обязательно просматриваем телеметрию, полученную утром, проверяя, нет ли необходимости вмешаться, разобраться с какой-то проблемой или заменить какой-то элемент. После этого механики обеих машин получают от меня перечень работ, которые необходимо выполнить.
Еще между сессиями я должен проследить, чтобы все перекусили: даже если кому-то приходится работать без перерыва, надо, чтобы люди получили хотя бы по бутерброду. Когда трудишься целый день, конечно, проголодаешься!
Вторая сессия в пятницу очень похожа на первую, и после окончания тренировок приходит время вновь собрать всех инженеров и составить новый список необходимых дел. В целом все должно проходить без сюрпризов, если только какая-то из машин не попала в аварию.
В пятницу мы ставим новые двигатели, коробки передач и выхлопные системы, поскольку определенные узлы рассчитаны только на одну гонку. Поэтому вечером FIA снимает пломбы с наших гоночных КПП, чтобы мы могли изменить передаточные соотношения, после чего коробки снова опечатываются. Я поддерживал связь с нашими специалистами, отвечающими за КПП, следя за тем, чтобы все прошло нормально.
В пятницу и в воскресенье всегда используются разные коробки. Если на тренировках КПП выходит из строя, я проверяю все ее детали, чтобы определить, какие именно части необходимо отправить на базу команды для обслуживания.
Обычно пятница – самый напряженный день. В Спа мы приступали к работе в 7 утра, а заканчивали очень поздно. Иногда приходится работать до самого «комендантского часа», который начинается в 2 ночи.
Суббота
В субботу и воскресенье работы всегда меньше, поэтому я уже начинаю готовиться к следующему Гран При.
Субботнее утро начинается с очередной тренировки пит-стопов, и это абсолютно стандартная часть нашего графика уик-энда.
Я приступаю к составлению планов, чтобы после гонки каждый знал круг своих обязанностей, знал, какие именно элементы ему предстоит демонтировать с машины, что необходимо отправить назад на базу, что будет использовано вновь, и так далее. Здесь мы работаем вместе с Полом Сиби, и все департаменты команды получают перечень дел, которые им поручены, и задания, которые необходимо выполнить сразу после финиша. Хотя здесь, естественно, всё зависит от того, что произойдет с машинами в ходе квалификации и гонки.
Если утренняя тренировка проходит без проблем, тогда перед квалификацией у нас есть два часа, за которые мы должны поменять тормоза, поставить новые выпускные коллекторы и провести детальный осмотр машины.
Как только начинается квалификация, мы уже не можем работать с машинами, поскольку теперь уже ничего нельзя менять без ведома FIA. В случае проблем мы можем обратиться к представителям федерации за разрешением произвести замену, если это необходимо.
Мы должны обеспечить, чтобы в субботу вечером к 18.30 все работы прекратились, а машины были накрыты чехлами.
В общем, пятница – это сумасшедший день; в субботу, если во время утренней тренировки случается авария, нам приходится с максимальным напряжением сил работать до начала квалификации, но затем все более-менее успокаивается.
Воскресенье
Утром в воскресенье мы появляемся в боксах, и в 9.00 FIA снимает с машин чехлы, после чего у нас есть пять часов, чтобы подготовиться к старту гонки.
В это время я составляю планы и проверяю список необходимых дел, чтобы удостовериться, что всё выполнено, и всё работает. Кроме того, утром мы проводим короткую тренировку пит-стопов, чтобы механики разогрелись. Затем, примерно за полчаса до открытия пит-лейн, активность нарастает, поскольку все приступают к выполнению своих гоночных обязанностей.
В ходе Гран При моя роль сводится к тому, чтобы следить за всеми процессами. Когда мы отправились на стартовое поле, я разговаривал с механиками обеих машин, проверяя, всё ли нормально, ведь для Бруно это был первый старт в составе Lotus Renault.
Потом, уже в ходе гонки, разумеется, мы проводим пит-стопы, всегда надеясь, что они пройдут гладко. После финиша я контактирую с представителями FIA, на случай, если они захотят что-то проверить. Поскольку мы финишировали в первой десятке, они взвешивали машину Виталия Петрова. Это сопровождалось стандартными процедурами: они брали образцы топлива, проверяли крылья на гибкость и проводили другие проверки.
Под конец гоночного уик-энда я составляю списки неисправностей и планирую работы по замене тех или иных деталей. А потом пришло время ехать в аэропорт, чтобы успеть на самолет в Англию. Так что, до свидания, Спа-Франкоршан, до следующего года!