В Подмосковье дачный посёлок оказался в зоне отчуждения. Из-за работы аппаратуры на территории местной воинской части жители постоянно испытывают на себе излучение. О том, что локатор представляет угрозу для здоровья, было известно еще в начале 90-х годов, когда эти земли распродавали под застройку.
Дачная идиллия обернулась научно-фантастическим кошмаром для полутора тысяч жителей посёлка, затерянного в лесах Дмитровского района. «Нам здесь всем очень плохо. Мы помираем медленной смертью, нас здесь поджаривают, как в микроволновке», - говорит Ольга Раковских.
В центре посёлка стоит воинская часть. А прямо над домами торчат исполинские столбы с какой-то аппаратурой. Когда она включается, окрестности накрывает характерный вой, в домах синеют, а потом гаснут и перегорают телевизоры.
Сама часть находится здесь с 50-х годов. Но раньше она занимала всю территорию посёлка. Между коттеджами до сих пор зловеще зияют развалины бункеров, лабораторий и укрытий. Эти земли с 1992 года распродают дачникам, за военными остался лишь пятачок с аппаратурой.
Периметр странной воинской части никем не охраняется и выглядит заброшенным. Мы без труда минуем первый контур колючей проволоки, в запретной зоне находится свалка. Так же легко проникаем за второй внешний периметр. Дальше мы не пошли - опасно. Как выяснили местные жители, всё вокруг пронизано излучением колоссальной мощности.
Профессор Альберт Кузнецов, специалист по СВЧ-излучениям, зачитывает результаты независимой экспертизы: «На участке 586 прибор показал ужасающие цифры - от 0 до 45 мкВт на квадратный сантиметр».
«Зона отчуждения должна быть минимум четыре километра. Я был заместителем командира полка по вооружению», - рассказывает офицер Алексей Панфилов.
То же самое говорят и из-за колючей проволоки. Мы спросили, насколько опасно излучение для близлежащих домов? Нам ответили, что санитарная зона - 2,2 километра, никакие посторонние жилые здания вообще не должны в ней находиться.
Кто, зачем и за сколько поселил людей в гигантской микроволновке? Председатель посёлка хранит эти сведения, как главную военную тайну.
«В 1998 году мы купили участок под индивидуальную застройку. Так было оговорено во всех документах. Потом случайно находится документ от 1992 года, в котором говорится, что земли были выделены под коллективные сады. О жилищном строительстве - ни слова!» - рассказывает Ирина Кулешова.
А в регистрационных свидетельствах на дома и участки - ни слова об опасности, визы СЭС проставлены, где положено. Впечатление такое, что районные чиновники не глядя подмахивали документы. Сегодня они клянутся, что их якобы и самих обманули.
«Военные делали замеры, они сказали, что никакой опасности нет», - утверждает Владимир Блинов, главный архитектор Дмитровского района.
Лукавит. Смотрим карту военных по результатам тех самых замеров. Дата - 1995 год. Зона облучения - два километра. Значит, кто-то всё знал и оформлял опасные участки.
«Излучение 40 мкВт потенциально опасно для здоровья. Это могут быть заболевания центральной нервной системы, изменения иммунной, сердечно-сосудистой системы», - объясняет Олег Григорьев, заведующий лабораторией Федерального медицинского биофизического центра имени Бурназяна.
Все инстанции, куда обращались за помощью жители посёлка, хранят молчание. Специалисты Роспотребнадзора затеяли было расследование, но оно ничем не закончилось.
«Принято решение назначить экспертизу», - заявил Олег Черкашин, главный государственный санитарный врач в Дубне, Талдомском и Дмитровском районах.
Если 15 лет назад военная аппаратура включалась раз-два в месяц, то сегодня она работает чуть ли не круглосуточно. Офицеры из воинской части посоветовали дачникам затягивать дома и участки сеткой. Хоть какая-то защита.
Смотреть последние предложения на Недвижимость@Mail.Ru