Столичная мэрия до конца года оценит качество московского асфальта и работы по его укладке на МКАД, Третьем транспортном кольце и других крупных магистралях города. На эти цели из бюджета Москвы до конца года выделяется более 75 миллионов рублей. Заказчик работы - департамент ЖКХ и благоустройства города.
С комментариями для «Вестей ФМ» - гендиректор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.
«Вести ФМ»: Около моего дома разобрали асфальт и уже второй месяц его не укладывают. «Лежачий полицейский» в связи с этим высотой раза в два больше стандарта, потому что он лежит на старой дороге, а вообще она снята. Куда мне жаловаться, кто проверит мою дорогу?
Безбородов: Жаловаться надо во все департаменты сразу, какой-нибудь да ответит.
«Вести ФМ»: А вот тот, который проверяет ЖКХ и благоустройство города пойдет? Можно туда писать?
Безбородов: Можно. Но это для внутридворовых дорожек только. А если какая-то часть дороги вылезает на проезжую часть...
«Вести ФМ»: Нет, это не двор, это просто рядом с домом, но не во дворе.
Безбородов: Тогда жаловаться нужно в комитет по транспорту, либо в Министерство транспорта или в Росавтодор.
«Вести ФМ»: Отлично. А теперь к теме: Алексей Алексеевич, зачем такие огромные деньги? Что значит «проверять», и кто будет проверять тех, кто будет проверять асфальт?
Безбородов: Понимаете, в чем дело, опять пошли по старому пути - давайте проверять, давайте проверять. Но проблема в том, что без смены ГОСТов и СНИПов так называемых, строительных норм и правил по-прежнему будут указывать на то, что недостаточно, скажем, битума в асфальте, недостаточно щебня в асфальте.
«Вести ФМ»: Что это будет означать? Надо будет все снимать и заново укладывать?
Безбородов: Это будет означать, что необходимо надо будет предъявлять арбитражные претензии к строителям, построившим недолговечный асфальт или положившим недолговечную дорогу, определять арбитражные претензии по суду, взыскивать с них средства. Заставлять их строить заново, я считаю, что нельзя, потому что, представьте, они построили уже один раз плохую дорогу, наверняка и не раз, их заставлять переделывать нельзя. С них надо взыскать полученные средства и направить их на новое строительство дороги.
«Вести ФМ»: А что это за мода такая - проверять сделанную работу? Заранее нельзя как-то организовать её так, чтобы её не проверять?
Безбородов: Вот если бы были изначально грамотные европейские нормы, скажем, финские (в нашем положении надо финские брать нормы), они бы применялись при строительстве, плюс применялись разные страховые депозиты и страховки по качеству работы, и плюс компания, которая строила, давала бы на 10-15 лет гарантию, тогда бы вообще по-другому весь разговор шел.
Все автомобильные новости