Летняя селекция «Сибири» получилась не такой затратной, звездной или масштабной как у «Зенита», «Спартака» или «Рубина», но зато самой экзотической.
В числе прочих клуб из Новосибирска пополнили: представитель Франции - темнокожий защитник Стив и молодой колумбийский полузащитник Рохер Каньяс. Вряд ли можно поспорить с тем, что игроки из этих стран крайне редкие гости в нашем чемпионате, в отличие, скажем от бразильцев или выходцев с Балкан. И если о французском футболе и его представителях мы знаем довольно много, то колумбиец, персонаж крайне интересный. Каньяс уже дебютировал за «Сибирь» и в премьер-лиге и в Лиге Европы, и произвел впечатление грамотного не по годам полузащитника. Правда пока его стараний не достаточно, чтобы «Сибирь» преодолела полосу неудач.
О том, какими судьбами Рохер (между прочим, он стал третьим колумбийцем в РФПЛ после «самарцев» Кинтереса и Эскобара) оказался почти что на другом конце света и как ему здесь живется, выяснила корреспондент Sovsport.ru Дарья Бутримова.
- Рохер, каким ветром вас занесло в Новосибирск ? Обычно футболисты из вашей страны едут играть в США или Западную Европу.
- Прежде чем оказаться в Новосибирске, я несколько месяцев играл за латвийский «Транзит». Но в Европу я ехал отнюдь не для того, чтобы выступать в чемпионате Латвии. Я просил агента подыскать мне хорошей клуб за границей, и он нашел вариант с «Удинезе», где, кстати, выступают немало моих соотечественников. Туда я поехал вместе с моим близким другом, защитником Куадрадо, с которым мы вместе начинали карьеру в любительском клубе «Атлетико», а затем перешли в «Индепендьенте». Но в тот момент сборная Италии неудачно выступила на чемпионате мира, и местная федерация футбола еще больше ужесточила лимит на легионеров (в этом межсезонье клубы из Серии А могли купить только одного футболиста не из ЕС, - Прим. Авт.). В итоге «Удинезе» предпочел подписать контракт с Хуаном, потому что больше нуждался в защитнике. Я немного расстроился, что не выгорел вариант с Кальчо, но потом понял: все что не делается, то к лучшему. Пока агент искал мне новое место работы, я поддерживал форму в «Транзите».
- Помимо «Сибири» к вашей персоне проявляли интерес еще клубы из России?
- Переходом в «Сибирь» занимался мой агент. Он мне сказал, что есть возможность попробовать силы в российском чемпионате, и я ответил, что согласен и готов играть в этом клубе.
- Вы знали, что «Сибирь» далеко не самая сильная команда в России, и что вам придется вести борьбу за выживание?
- Знал и надеялся, что с моим приходом, а также другие новички, помогут клубу выправить ситуацию. В команде я почти два месяца и за это время никаких панических настроений у своих одноклубников не видел. Сейчас мы показываем хорошую игру, команда набрала ход, хотя и не всегда добивается нужного результата. Но мы очень хотим сохранить прописку в премьер-лиге, поэтому мы много работаем, и, надеюсь, что наш труд не уйдет в песок.
- А если все-таки случится так, что «Сибирь» вылетит в первый дивизион?
- Если мы все же вылетим... Нет, я гоню от себя такие мысли и надеюсь, что мы останемся. Мой контракт с «Сибирью» рассчитан на два с половиной года, и я буду продолжать его отрабатывать. Хотя, может так случиться, что новосибирские боссы сами не захотят меня больше видеть. Но лично мне здесь очень нравится, и я доволен таким поворотом в карьере.
- То есть вы останетесь в Новосибирске, даже если зимой вам поступят заманчивые предложения от европейских клубов?
- Давайте не будем бежать вперед паровоза. Вот когда такие предложения поступят - тогда и посмотрим. В Колумбии за российским футболом почти не следят, смотрят, главным образом, итальянский, английский, испанский чемпионаты.
- А в каком из этих трех чемпионатов вы хотели бы играть больше всего?
- Я бы с удовольствием поиграл в Испании. Но для этого сначала нужно заслужить приглашение в Примеру. Вообще выступать в Испании - моя мечта, но, поверьте, я получаю удовольствие от игры в российской премьер-лиге.
- То есть вы можете задержаться в нашей стране на долгий срок.
- Да, почему бы и нет. Мне нравится в России, здесь я могу показать, что за футболист такой - Рохер Каньяс.
- Ваши выступления в России и еврокубках помогут попасть в сферу внимания тренеров сборной Колумбии?
- Да, мне кажется, это должно помочь. Думаю, тренеры посмотрят видеозаписи с моей игрой и узнают о моей работе.
- Вы можете провести параллель между колумбийским и российским футболом?
- Футбол в Колумбии и России сильно отличаются. Дома больше внимания уделяют работе с мячом, а здесь футбол более быстрый и темп игры выше. В вашей стране приходится много бегать, атаки проводятся гораздо быстрей.
- Что вы можете сказать о работе белорусского специалиста Игоря Криушенко? Его манера работы сильно отличается от ваших предыдущих тренеров?
- Да, как я уже говорил, футбол здесь совсем другой. Мы больше работаем над физикой, больше работаем над быстрым переходом из обороны в атаку, больше бегаем. Но у Криушенко тренировки интересные, и за то недолгое время, что я здесь, я уже многому научился.
- А как вам новосибирские болельщики? Не скучаете по большому стадиону «Индепендьенте», ведь в Новосибирске приходится играть на более скромной по габаритам арене?
- Стадион может и маленький, но на нем собирается много народу. Команда может показывать не очень хороший результат, к примеру, как сейчас, занимать последнее место в таблице, но болельщики все равно приходят нас поддержать. В Колумбии часто все зависит от результата. Если твоя команда играет плохо - стадион пустой. Здесь, в Новосибирске, такого нет.
- Как ваша семья отнеслась к вашему решению переехать в Россию?
- Начну с того, что меня никто не отговаривал от переезда в Россию. Они знают, что это шаг вперед в моей карьере, и что для меня так будет лучше.
- Как поддерживаете связь с родными? Кого-нибудь из них уже пригласили к себе в Новосибирск?
- В основном по Интернету. Ну и иногда звоню домой по телефону. Пока еще в гости никого из родных не звал, я здесь еще не так много времени. Но может, они приедут сюда в следующем году...
- Расскажите о вашей семье. У вас было благополучное детство?
- Мое детство было очень бедным, мы с семьей жили не в самом благополучном районе, бывало, и с едой проблемы случались. У нас почти ничего не было. Знаете, жить там - практически жить, как на улице.
- А братья или сестры у вас есть? Кто-нибудь из них занимается футболом?
- Нет, братьев и сестер у меня нет, я был единственным ребенком в семье. Единственным и неповторимым.
- Кто был вашим кумиром в детстве?
- Моим любимым игроком был Роналдо, Эль Феномено. Если говорить о позиции, на которой выступаю я - тут мне больше всего нравятся Яя Туре и Патрик Виейра .
- Как проходит ваша адаптация в Новосибирске? Уже привыкли к незнакомому городу и новой команде?
- Я очень доволен возможностью здесь играть и показать себя. Город мне нравится, очень спокойный. Как только я приехал, мне дали переводчика. Он помогает и во время матчей, рассказывает, что мне нужно делать. В клубе постоянно интересуются, чем я занимаюсь, и, надеюсь, все довольны тем, как я работаю.
- А как вы переносите длительные переезды и перелеты?
- Когда я играл в Колумбии, там самые продолжительные переезды на матч в другой город длились час, максимум полтора. А здесь перелеты по четыре, шесть часов. Но я такие переезды переношу спокойно, слушаю музыку, играю в приставку, читаю - никаких проблем.
- Уже учите русский язык?
- Пока нет, но очень хочу его выучить. Жду, когда клуб найдет мне преподавателя.
- С кем общаетесь в команде?
- Общаюсь со Стивом. Он, как и я новичок и к тому же говорит по-английски.
- В Новосибирске есть хоккейная команда, с таким же названием, как и футбольная - «Сибирь». Пойдете поддержать одноклубников?
- Да, на хоккей поболеть за «Сибирь» я, конечно, схожу.
- Морально уже готовы к суровым сибирским морозам?
- Вполне, я уже бывал в «холодных местах», например, когда играл в Латвии. Так что проблем нет.
- Есть желание попробовать себя в наших традиционных зимних видах спорта - покатаетесь на лыжах или коньках?
- Да, это хорошая идея, только сначала надо научиться. У нас в Колумбии, как вы понимаете, со льдом проблемы.
- Уже ознакомились с настоящими чисто сибирскими блюдами? Пельмени, к примеру? И какое ваше любимое колумбийское блюдо?
- Нет, с традиционными сибирскими блюдами пока не сталкивался. Мое любимое национальное блюдо... Мы называем его бандеха паиса. Это ассорти из говядины, свинины, колбасок, бобов, риса, жареных бананов, яиц и авокадо. Оно традиционное для города Медельин, откуда я родом.
Обсудить эту новость в форуме