Шведский автопроизводитель Saab не смог вовремя заплатить зарплату за август своим рабочим из-за отсутствия средств, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой представителя профсоюза IF Metall.
На единственном заводе Saab в Трольхеттане, не работающем с апреля из-за отсутствия комплектующих, заняты около 3600 рабочих. Они должны были получить зарплату за август в четверг. Ранее IF Metall угрожал инициировать банкротство компании: в этом случае рабочие Saab могут рассчитывать на получение компенсации из специального госфонда.
О возможной задержке выплаты запрлаты голландская Swedish Automobile, которой принадлежит Saab, сообщила накануне, заверив, что делает все возможное для поиска денег. Компания ведет переговоры о привлечении краткосрочных кредитов для финансирования текущей деятельности, в частности путем продажи и последующего получения в лизинг недвижимости Saab.
Swedish Automobile также продолжает вести переговоры с поставщиками о возобновлении поставок комплектующих. Долги компании перед примерно 30 поставщиками достигли 45 млн шведских крон ($7,1 млн). Ранее для возобновления производства с будущей недели компания обещала поставщикам заплатить 10% долга и оплату текущих поставок. Отдать основной долг она планировала до середины сентября, предлагая заплатить по нему 6% годовых.
Swedish Automobile до недавнего времени называлась Spyker, а среди ее совладельце был российский бизнесмен Владимир Антонов. До покупки в июле 2010 г. Saab у General Motors занималась мелкосерийным производством автомобилей класса люкс. Антонов покинул ряды акционеров Spyker именно ради покупи Saab: шведский власти и GM подозревали его в связях с организованной преступностью. Бизнесмен все подозрения отрицал, но продал свои 29,9% акций гендиректору Spyker Виктору Мюллеру. По условиям сделки, он до 2016 г. не мог владеть долей в компании и входить в ее руководящие органы.
Позже подозрения с Антонова были сняты: в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции разрешило ему приобрести долю в автопроизводителей. По данным Automotive News, "предварительное разрешение" на сделку выдала и GM, которая продолжает владеть привилегированными акциями Saab, а также интеллектуальной собственностью, которую шведская компания использует по лицензии. Антонов ранее заявлял о готовности финансировать Swedish Automobile, в частности выкупить недвижимость Saab, а пока купил в конце мая за примерно 15 млн фунтов футбольный клуб "Портсмут", выступающий во втором английском дивизионе.
В середине мая Swedish Automobile договорилась о продаже более 50% двум китайским компаниям Pang Da и Youngman Automotive в обмен на инвестиции в размере 245 млн евро. Партнеры рассчитывают спасти тонущий бренд за счет переноса части производств в Китай. Однако, как писала Financial Times, у этой сделки мало шансов получить одобрение китайских властей. Ранее это уже не удалось небольшому китайскому автопроизводителю Hawtai Motor, который в начале мая договорился о покупке 29,9% в Spyker за 120 млн евро.
Все автомобильные новости