Экспорт украинских грузовых вагонов за I полугодие 2011 года увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - до 21,054 тыс. ед., говорится в материалах Госкомстата республики.
Наиболее востребованной группой украинской вагонной продукции за рубежом традиционно являются полувагоны и цистерны - 12,197 тыс. ед. и 5,898 тыс. ед. соответственно. Экспорт первой номенклатуры увеличился в 1,3 раза, второй - в 1,6 раз к сопоставимому периоду предыдущего года. Вчетверо вырос экспорт крытых вагонов (до 431 ед.). При этом снизился спрос на хопперы - сектор, годом ранее демонстрировавший наивысшие темпы прироста поставок за рубеж. Закупки хопперов за полугодие сократились на 83%, до 0,31 тыс. ед.
Основными получателями украинского вагонного парка остались, как и ранее, Россия и Казахстан. Поставка в Россию за полугодие составили 18,842 тыс. ед. - на 28% больше, чем годом ранее. Казахстан, получивший 1,971 тыс. ед., увеличил закупки в минимальном размере - на 2%. Большую часть номенклатуры в адрес РФ составили полувагоны и цистерны (66% и 24% соответственно). Превалирующей номенклатурой для Казахстана стали цистерны (68% общих поставок).
Как передает Vesti.Az со ссылкой на rzd-partner.ru, по 70 ед. получили Беларусь и Азербайджан (годом ранее поставки сюда составили 250 ед. и 2 ед. соответственно). Все объемы поставок в эти страны в текущем году составили цистерны.
Поставки в Балтию составили 75 ед. (против 189 ед. годом ранее). В том числе, 46 ед. получила Эстония (цистерны, крытые вагоны), 24 ед. - Латвия (хопперы), 5 ед. - Литва (крытый подвижной состав).
Все автомобильные новости