Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ решил всерьез заняться дизайном и становлением бренда Lada. Для решения этой задачи из Европы приглашен именитый автомобильный дизайнер Стив Маттин, который ранее разработывал дизайн для Volvo и Mercedes.
С 1 октябре Стив Маттин, бывший дизайнер Volvo и Mercedes, станет главным дизайнером АвтоВАЗа. Во вторник с ним был подписан трехлетний контракт с возможностью пролонгации, рассказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Стоимость трансфера на заводе не указывают.
Комаров признался, что договориться с европейским специалистом удалось во многом благодаря поддержке французского партнера и акционера АвтоВАЗа - Renault (владеет 25% акций российского автозавода). Сам Комаров познакомился и приметил Маттина на Женевском автосалоне.
«Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа - компании-партнера альянса Renault-Nissan - даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada. Наш первый шаг - открытие дизайн-студии АвтоВАЗа в Москве осенью», - рассказал Стив Маттин.
«Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня - важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры», - отметил Комаров.
46-летний англичанин работает в сфере автомобильного дизайна уже 24-ый год. Из них 17 лет он отдал работе в компании Mercedes. Первой заметной работой дизайнера стал Mercedes-Benz A-класса. Именно Маттин разработал внешний вид небольшого городского автомобиля, который появился в 1997 году. В этом же году журнал Autocar удостоил Маттина званием «Дизайнер года».
В 1998 году он отвечал за дизайн моделей S-класса, в 2005 году - моделей Mercedes ML-класса и GL-класса. С 2005 по 2009 года Маттин работал в Volvo, где был вице-президентом, директором по дизайну и членом правления компании. Маттин принимал активное участие в создании дизайна моделей Volvo S-60, М-60 и XC-60.
По словам Маттина, на АвтоВАЗе он начнет «формировать бренд, культуру и стратегию».
«Перед ним стоит задача не просто какие-то модели нарисовать, а построить новое лицо для бренда Lada», - сказал газете ВЗГЛЯД замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Судя по опыту, который Маттин приобрел в разных компаниях, ранее он не строил стратегию целого бренда, а работал с марками, которые уже имели годами созданный до него стиль. Но отдельные модельные ряды у Маттина получались достаточно интересными. Провальных или ошибочных дизайнерских вещей не было. Модели с его дизайном достаточно долго и успешно производились», - замечает Удалов. Эксперт отмечает опыт Маттина в создании дизайна для первого маленького автомобиля A-класса для Mercedes, которого до него в линейке компании не было.
«У Маттина на АвтоВАЗе стоит задача, сходная с той, которая стояла перед Питером Шрайером, когда он пришел в Kia (главный дизайнер Kia - прим. ВЗГЛЯДа). Шрайер сумел сделать яркий и интересный дизайн для всего корейского бренда. Стиль Kia стал модным. Для каждой модели он свой, при этом есть узнаваемый единый бренд-стиль. Для Lada надо сделать что-то похожее», - считает Сергей Удалов.
«Сложно говорить о том, что у отечественных моделей сейчас просматриваются какие-то яркие и характерные именно для Lada черты, имеется какая-то преемственность стиля по времени и моделям. Каждая модель Lada производилась по несколько лет, поэтому сложно было выдержать единый стиль. Теперь, если модели Lada будут обновляться каждый год, как и должно быть, будут позиционироваться как от Renault и Nissan, все может получиться. Можно сделать Lada интересной моделью, чтобы не называли ее "антилопой" как "десятку", - считает эксперт.
"Беда тех вазовских дизайнеров была в том, что многое им не давали делать технологи. Сейчас у дизайнеров АвтоВАЗа впервые есть возможность использовать многие технологические наработки Renault и Nissan. При этом Lada должна остаться бюджетным брендом, но я думаю, что бюджетный бренд тоже может быть ярким и интересным", - считает Сергей Удалов.
Все автомобильные новости