А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
О давлении со стороны власти, новых литературных героях и о том, как официоз убивает слово, писатель Сергей Жадан рассказал в эксклюзивном интервью «Комментариям»
Во вторник, 23 серпня, в рамках харьковского фестиваля уличного искусства StreetArtFest Сергей Жадан пообещал вынести на суд публики свою новую книгу.
Сергей, Вы представляете новую книгу «Прощание славянки». Она анонсирована как сборник стихов. Это новые произведения?
«Прощание славянки», к сожалению, я так и не смогу презентовать. Ее не успели напечатать, но она появится в ближайшие дни. Эта книжка - фактически полное собрание моих стихов. В нее вошла практически вся поэзия, которую я написал, кроме самых новых стихов - эдакий такой подарок библиотекарю. Те, кто не хочет искать отдельные книги, могут купить сразу все мои стихи.
Получается, что выйдет антология. Но, насколько я помню, Вы не очень позитивно относились к тому, что Ваши произведения включили в программу изучения украинской литературы в школе. Почему?
Да мне это не нравится. Ведь это официоз, который убивает живую энергетику текстов. Я вот на днях был на базаре и нашел книжку, которая называется «Литература родного края». В ней я увидел свои стихи и прозу. И я думаю, что это печальная судьба оказаться в такой братской могиле, чтобы твои стихи продавали за три рубля вместе с произведениями Сталина и Маркса.
«Прощание славянки» - это сборник уже старых стихов. А что нового Вы пишете сейчас?
Я сейчас дописываю книгу стихов. А в октябре-ноябре возьмусь за прозу. Это будет книга о Харькове, больше не буду открывать секретов. Скажу лишь, что она будет отличаться от «Ворошиловграда», но будут и общие моменты, потому что у меня одна книга перетекает во вторую.
В апреле, презентуя роман «Ворошиловград» в Луганске, Вы столкнулся с препятствиями со стороны чиновников - были сорваны запланированные встречи с читателями в драмтеатре и в музее авиации. После этого были ли еще ситуации, когда вы ощущали давление власти?
Да, я его чувствовал. В том числе в Харькове. Когда люди на местах отказывались давать помещения и делать встречи, потому что боялись реакции власти. Но очень часто - это превентивные меры. Люди просто перестраховываются и боятся, чтобы ничего не случилось. Срабатывает эдакий советский стереотип, что нельзя рисковать. Однако прямых угроз, слава Богу, не было, потому что власти сейчас не до культуры - она занимается распределением бабла.
К вопросу о власти и культуре. Сейчас в России появились литературные конкурсы патриотической направленности, кроме того, говорят, что есть писатели, которые выполняют заказ власти и пишут «нужную» литературу. У нас такого еще не появилось?
Меня радует, что в Украине такого нет. Мне такая литература очень не симпатична. Создается некий пропагандистский фронт. Хотя у нас в стране, если бы писатели были более восприимчивы к конъюнктуре, то такая литература появилась бы. Потому что есть сейчас большой спрос на патриотическую литературу националистического направления. И такие книги могут иметь успех. Читатели, которые интересуются этой литературой, очень активные. Но пока у нас рынок держится на частных инициативах, потому традиций нет.
А каких героев не хватает сейчас в украинской литературе? Кто сейчас нужен читателю?
Читателю нужен эдакий бэтмен - сильный герой. Человек с улицы, такой же, как и все, уже не устраивает. Не хватает героев конструктивных и сильных, со своей жизненной идеологией, суперлюдей, с которыми читатели себя отожествляли и на кого хотели бы быть похожи. Ну а в целом нам вообще не хватает литературы, писателей самых разных жанров. У нас всего очень мало. Если представить украинскую литературу как большой книжный шкаф, то на всех полочках стоят книги, но их очень мало.
На Ваш взгляд, украинский писатель - это человек, который пишет на украинском языке или который живет в Украине?
Я считаю, что это человек, который живет в Украине и является гражданином нашей страны. Я думаю, что в 21 веке нужно менять концепцию 19 века, когда принадлежность писателя к литературе определялась языком, на котором он пишет. Сейчас изменилась ситуация и политическая, и культурная. И я писателями, которые живут в Украине и пишут на русском языке, разбрасываться бы не стал.