А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Китайском дворце Ораниенбаума начали монтаж стеклярусных панно. Работа только в стерильных перчатках. Ни минуты простоя - все строго по плану. Реставраторам нужно успеть привести в порядок архитектурный ансамбль всего за три недели. Первых посетителей ждут уже 10 сентября. Открытие Китайского дворца - важный пункт в обширной программе празднования 300-летия Ораниенбаума.
Аккуратно и с ювелирной точностью. В стеклярусном кабинете сейчас действует правило четырех «не» - не повредить, не задеть, не ошибиться, посторонним к панно не приближаться. Монтаж уникальных работ - как спецоперация, у реставраторов лишь одна попытка приладить старинную деревянную раму с бесценными украшениями к стене. На это уходит меньше минуты. Действия отрабатывали заранее. Та же методика и с позолоченными липовыми рамами. Один подход и несколько шурупов - четыре на шестьдесят. Систему крепления стеклярусных шедевров пришлось придумать новую.
«Когда стали думать, как закрепить эти стеклярусы, решили - один только выход: купить вот такие вот уголки, уже более современные. Эти уголки крепятся сбоку. Для чего это сделано - чтобы в последующем, для следующего поколения можно было легче снять и отреставрировать уже стеклярусы», - объясняет заместитель генерального директора реставрационной мастерской Виктор Фищенко.
То, как восстанавливали стеклярусы, - уже стало историей петербургской реставрации. 12 уникальных панно, заказанных Екатериной Великой, отдали на восстановление в Эрмитаж.
Методик восстановления таких полотен в мире не существовало. Естественно, все делали вручную, мыли от гуаши синель, закрепляли нити и стеклянные трубочки. В конце 2010 года работу закончили. И сейчас полотна выглядят практически так же, как и в XVIII веке.
«В них есть душа, это точно, само сознание, что до них дотрагивалась Екатерина, уже о чем-то говорит. Та же Янтарная комната - это все-таки новодел, а здесь она бывала, она дотрагивалась рукой, и мы видим как раз ту вышивку, тот стеклярус, который был тогда. Более того, сейчас после реставрации сняты поздние наслоения, панно в XIX веке были покрашены краской, сейчас все смыто, и мы вернулись к первоначальному источнику, то есть к тому цвету, который был в XVIII веке, все это несет какую-то ауру», - говорит заведующая сектором «Собственная дача и дворец Петра III» Государственного музея-заповедника «Петергоф» Татьяна Сясина.
Историческая атмосфера стала возвращаться в Китайский дворец месяц назад, когда шедевры привезли домой. Но монтировать полотна сразу не стали. К ним вообще в Ораниенбауме относятся как к живым. Дали время, чтобы стеклярус «вспомнил» родные интерьеры.
Розовая гостиная в Китайском дворце на время превратилась в своеобразную больничную палату. В деревянных боксах отреставрированные стеклярусные панно проходят адаптацию. Здесь создан специальный температурный режим и поддерживается определенная влажность. А главное - никакого ультрафиолета. Поэтому такой сумеречный свет.
А при свете дня на улице монтируют скульптуры. Их тоже увозили на реставрацию. Молодой Аполлон и Венера Медицейская. Копии античных изваяний. Их в XVIII веке заказали для входной группы Китайского дворца во французских мастерских. И, наверное, для скульптур эта установка станет последним стрессом. Канат вокруг изящной бронзовой шеи Венеры - вынужденная мера. Из уважения к даме, ее аккуратно поддерживают за локоток, может быть, пытаясь сгладить неподобающее обращение.
«Они были сильно повреждены еще после 1917 года, когда толпы людей, которые кипели ненавистью ко всему прошлому, устроили погром в Ораниенбауме. Еще в 18-м году. И затем, по мере того, как шло время, умножались и повреждения. Вот, в частности, Венера Медицейская имела многочисленные пулевые пробоины. Во время войны Петергоф не был оккупирован, вряд ли предположишь, что это во время боевых действий», - считает хранитель фонда «Скульптура» Виль Юмангулов.
Такие моменты пытается запечатлеть даже директор музея Елена Кальницкая. Для личного архива фотографирует установку статуй. И рассказывает - уже о будущем Китайского дворца.
«Мы сейчас пришли к выводу, что во дворце будет климат такой поддерживаться, температурно-влажностный режим. Мы будем в зимнее время его протапливать. Ведь дворец этот абсолютно особый. Он же вообще летний этот дворец, и мы зимой его показывать не будем, никогда. Зимой он все равно будет закрыт, как летняя резиденция, это общеевропейская практика. Так что сейчас он откроется ненадолго», - говорит директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая.
Пусть ненадолго, зато уже очень скоро. Первых посетителей тут ждут 10 сентября. Открытие Китайского дворца - важный пункт в обширной программе празднования 300-летия Ораниенбаума.