Проект сооружения под Беринговым проливом более 100-километрового туннеля для соединения транспортных систем Евразии и Америки решено воплотить в жизнь.
Об этом пишет газета The Times. Для осуществления этого плана российская сторона должна завершить к 2013 году почти 800-километровый отрезок железной дороги, соединяющий Транссибирскую магистраль с Якутском, а к 2030 году добавить еще около 4000 километров железной дороги до Уэлена, сам проект оценивается более чем в 99 миллиардов долларов. «Вести ФМ» обсудили проект с редактором отдела информации газеты «Автоизвестия» Дмитрием Семеновым.
«Вести ФМ»: Как Вы оцениваете перспективу этого проекта, насколько реально его воплощение в жизнь и действительно ли он будет выгоден и покроет все затраты, которые на него отпущены?
Семенов: Я полагаю, что с учетом развития современной техники, проект более чем реален и, собственно говоря, были же такие проекты и в начале XX века, точно также, как строительство тоннеля под Ламаншем. Как видим, тоннель под Ламаншем есть и действует, почему не попробовать и в этой части, тем более, что там грунты гораздо более спокойные и основательные, чем в Европейской части? А что касается финансовой отдачи, я полагаю, что отдача будет, потому что транспортные компании будут экономить те же самые миллиарды долларов, которые затрачиваются на ежегодную транспортировку грузов через Атлантический океан, через Тихий океан. Это будет трансконтинентальный транспортный переход, и если действительно это будет воплощено в бетоне, то это будет великолепно.
«Вести ФМ»: Мы все говорим о тоннеле, а ведь еще нельзя забывать, что должна быть построена железная дорога до Уэлена от Якутска. И, наверное, автомобильная дорога также. Но учитывая затраты на строительство дорог, себестоимость их, климатические условия, насколько это реально?
Семенов: К сожалению, в Якутии, конечно, с грунтами не очень хорошо обстоит дело, и есть районы, где автомобильное транспортное сообщение возможно только зимой, потому что во все остальные времена года машины просто тонут в болотах.
«Вести ФМ»: То есть получается, что функционирование данной трассы будет сезонным?
Семенов: Если говорить об автомобильной дороге, я полагаю, что, все-таки, могут быть применены некие технологии, которые позволят разболотить часть местности. Собственно говоря, трасса Амур, которая строилась довольно долго (более 20 лет ее строили) ведь тоже строилась по примерно таким же сложным участкам: там были и болота, и участки, мягко говоря, непроходимые для транспорта ранее, но, тем не менее, сумели же сделать. Я думаю, что если государство будет заинтересовано обещанными инвестициями с американской стороны или со стороны мировых транспортных компаний, построить-то сможем.
«Вести ФМ»: Но стоит ли игра свеч?
Семенов: И это тоже. Самое главное - сколько это прослужит в создавшихся условиях и каково будет качество выполненных работ.
Все автомобильные новости