Представляя стартующий в субботу в корейском Тэгу чемпионат мира, «СЭ» сводит воедино главные интриги турнира.
ИНТРИГА ПЕРВАЯ
УСТАНОВИТ ЛИ БОЛТ НОВЫЕ РЕКОРДЫ?
Не установит. Ни одного. Интрига кисловатая, но все же это Болт, а пытаться предугадать поступки гения - занятие опасное для психики. Усэйн явно перезагорал на пляже перед началом нынешнего сезона, хотя весь год команда Болта пыталась убедить нас в обратном. Все это привело к тому, что к чемпионату мира ямаец подошел в слегка подвешенном состоянии.
На 200-метровке его потенция (привет ЛаШону Мерритту!) сомнений, конечно, не вызывает хотя бы потому, что после травмы Тайсона Гэя в мире практически не осталось людей, способных бежать 200 м быстрее 20 секунд. А вот на стометровке ситуация для рекордсмена сложилась пикантная. Достаточно сказать, что лучшие секунды сезона у Болта - 9,88 - только восьмые в мире. Фаворит забега на бумаге - его друг и соотечественник Асафа Пауэлл. Но за Асафой водится один грешок, который мешает назвать его реальной силой, способной втоптать гения в пыль: Пауэлл редко бежит быстро в компании всех сильнейших. Все свои лучшие результаты в карьере ямаец показывал без острой head to head конкуренции. Говорят об этом не первый год, но воз Асафы и ныне там.
На днях Болт в несвойственном для него дипломатическом тоне заявил, что если не закемарит на стартовых колодках, то «выиграет стометровку без проблем». А еще добавил, что «никто все равно не может выдержать его темп, в какой бы форме он ни находился». Уносить ноги от кого бы то ни было этот парень явно не собирается. Или есть другие мнения?
ИНТРИГА ВТОРАЯ
УВИДИМ ЛИ ПРЕЖНЮЮ ИСИНБАЕВУ?
Этого сейчас не знает никто. Скорее всего, сама Исинбаева тоже не знает. Иначе не стала бы прежде открытая прессе и публике спортсменка уходить в глухую оборону и объявлять информационную блокаду. А в том, что такая блокада была объявлена, можно не сомневаться: с марта этого года Исинбаева не дала ни одного развернутого интервью. Мимолетные встречи с репортерами на нескольких после возвращения в сектор турнирах не в счет - конкретики там не больше, чем в интервью шерифа, только что прибывшего на место преступления.
Одни считают, что Исинбаева полностью закрылась от общественности по указанию ее тренера Евгения Трофимова, приверженца советских принципов подготовки к соревнованиям, в которых, как мы с вами знаем, неосторожное предстартовое интервью могло быть приравнено к измене родине. Другие уверены, что Елена сама пошла на этот шаг, наговорившись, проживая в Монте-Карло, с репортерами на много лет вперед. Как бы то ни было, роль пресс-секретаря рекордсменки мира взял на себя именно Трофимов, который периодически выступает от ее имени, но информацию выдает скупо и схематично. Все эти шпионские игры чуть не закончились конфликтом Трофимова с Валентином Маслаковым, когда в конце мая главный тренер заявил о том, что «у Исинбаевой масса проблем», а Трофимов, которому я позвонил, искренне удивился, «с чего вдруг Маслаков такое взял». И сделал вывод, что «он просто мало информирован в этом вопросе».
Сомнений, кстати говоря, в этом никаких. Мы все мало информированы в любых вопросах, касающихся Исинбаевой. Ее последний пока выход на арену на стокгольмской «Бриллиантовой лиге» показал, что ничего у спортсменки никуда не делось. Разве что суетилась Елена больше обычного и думала не столько о прыжках, сколько о том, как она выглядит в секторе: все так же угрожающе, как раньше, или уже нет?
Лично я убежден в том, что Исинбаева вернет себе в Тэгу звание чемпионки мира, потерянное в Берлине-2009. Трофимов, будучи посредственным пресс-секретарем, остается замечательным тренером с колоссальным опытом и своими, одному ему известными, способами воздействия на психику многократных рекордсменок мира.
В общем, должны справиться. Удачи им.
ИНТРИГА ТРЕТЬЯ
БУДЕТ ЛИ У РОССИИ ТРИ ЗОЛОТА В ХОДЬБЕ?
Хочется верить, что будет. Ведь Россия, представленная исключительно одними саранскими ходоками, везет в Тэгу суперзвездный состав, который еще в Берлине успели обозвать «саранской машиной». Два года спустя все три чемпиона мира-2009 в строю: Ольга Каниськина, Валерий Борчин и Сергей Кирдяпкин. Глубина скамейки, как говорят в футболе, поражает. Роли второго плана в сборной сейчас исполняют Вера Соколова, Владимир Канайкин и Денис Нижегородов. Все трое - действующие рекордсмены мира на «двадцатке» и «полтиннике» соответственно. Случай уникальный.
Расклад сил в мировой ходьбе за два года если и изменился, то мы этого особо не заметили. Подтянулись китайцы, есть отдельные спортсмены из отдельных стран на отдельных дистанциях, но на фоне россиян они так и смотрятся - отдельно.
Три золота из трех - вопрос в большей степени спортивно-политический, нежели просто спортивный. Ходьба - дисциплина «судейская», отрыв стопы от поверхности асфальта, та самая «фаза полета», - вопрос сугубо творческий, умозрительный. Захотят отдать России все победы - отдадут. Не захотят - не отдадут. Логика просматривается? Вполне!
А может быть, мы по старой привычке все чего-то боимся? Вон наши синхронистки берут в Шанхае семь из семи, а китайские прыгуны десять из десяти, и ничего. И все, кажется, довольны.
ИНТРИГА ЧЕТВЕРТАЯ
ПРЕОДОЛЕЕТ ЛИ БОРЗАКОВСКИЙ «АЗИАТСКИЙ СИНДРОМ»?
О том, что такой синдром существует, неоднократно говорил сам Борзаковский, подразумевая сложную для своего организма временную акклиматизацию и климат. Многие из тех, кто хоть раз летал из Москвы хотя бы до Иркутска, могут нелюбовь Борзаковского к смене часовых поясов понять и поддержать.
В Азии Юрий бегать не любит. Об этом он говорил еще четыре года назад, в Осаке-2007. Признался, что по ходу того чемпионата мира потерял пять килограммов. Что было на его следующем серьезном азиатском старте - пекинских Играх, мы точно никогда не забудем: Борзаковский не попал в финал. После него клятвенно обещал в Азии больше не выступать. Но потом почему-то передумал. И вот - новая встреча с прекрасным.
Обсуждать личные особенности организма - занятие бесперспективное. Юрий говорит об «азиатском синдроме» практически в каждом интервью, но это едва ли хоть на шаг приближает его к поиску эффективного противоядия. Помимо умчавшихся вперед часовых поясов Борзаковскому в Тэгу предстоит сражаться с действующим рекордсменом мира Дэвидом Рудишей из Кении. И эта схватка, если Рудиша побежит в финале «на время», будет неравна. Чтобы избавиться от «кенийского синдрома», Юрию и остальным претендентам на медали Тэгу придется, видимо, брать Рудишу «в коробочку» еще в полуфинале. Или держать его за руки на финишной прямой. Голь на выдумки хитра, что-нибудь придумают.
ИНТРИГА ПЯТАЯ
КТО УТИХОМИРИТ СЕМЕНЮ?