Главный тренер «Трактор» Валерий Белоусов рассказал в интервью «СЭ» о текущем положении дел в его команде и поделился мнением о ситуации, в которой оказался бывший наставник сборной России Вячеслав Быков.
- Гендиректор вашего клуба Владимир Кречин рассказывал, что список желаемых приобретений отработан на 95 процентов. Кто же - оставшиеся пять?
- Ладно, открою секрет. Хотел взять Кирилла Кольцова. Я с ним уже работал, челябинский парень. Они с Чистовым росли вместе, большие друзья. Но Кольцов позвонил: «Валерий Константинович, извините, в этом году не получается». Подписал контракт со СКА.
- Вы же лично звонили игрокам, приглашая их в «Трактор»?
- Да. Интересные разговоры получались. Надо же, думаю, все задают один вопрос. Словно под копирку.
- О деньгах?
- Нет. Спрашивали, кто еще приходит в «Трактор». Приходилось вести переговоры так: «Следующему скажу, что ты у нас. Не возражаешь?». Когда подписали Антипова, Чистова и Панова, стало намного проще разговаривать.
- В какой-то момент без команд остались Яшин с Сушинским...
- Даже мысли не было брать - мы уже были укомплектованы. В тот момент каждая копейка была на счету.
- Позвольте вопрос про вас самого. Слух пошел, будто Белоусова меняют на Быкова. Знакомые оборвали телефон?
- Что меня прямо «меняют» - такого не читал. Нашему директору Кречину корреспонденты задали вопрос о Быкове - он ответил: «Такого человека не надо сбрасывать со счетов». Ни слова не сказал, что рассматривает его в качестве тренера для «Трактора». Знаете, меня никакими слухами не удивить, я после омской отставки ко всему готов...
- Сам Быков отключил телефон - даже знакомые не знают, где он и что с ним. Пара советов для уважаемого человека?
- Еще до отставки ему говорил: «Слава, тренерская жизнь - совсем другое. Падение может случиться в любой момент. Надо быть готовым». Мне жалко, что он оставил наш хоккей - и закрылся за границей. Но он парень отходчивый. С головой у него все нормально. А в нынешней ситуации большую роль сыграл не столько он, сколько его помощник. Это тоже надо осознать.
- Стоит Вячеславу Аркадьевичу и дальше работать с таким помощником?
- Нет. Если хочет работать - надо расставаться.
- Были бы вы членом того исполкома - счет был бы 15:1?
- Я бы проголосовал за Славу.
- В вашей жизни был момент, когда и вы исчезали с радаров - как Быков сейчас?
- Когда я расстался в последний раз с Магнитогорском. Хотел отдышаться. Но вот выдернули меня с рыбалки.
- Сегодня все у вас хорошо. Как и у Ржиги в СКА - так тот выступил: «Пора устроить какую-нибудь провокацию». Может, и вы устроите?
- Никаких провокаций устраивать не стану, я не сторонник таких вещей. Залезть в конфликт очень легко - а выбраться можно не из каждого. Это самое страшное для тренера - залезть в конфликт...
- Видели, как Ржига перед своей командой на колени падал?
- Конечно.
- Повторить могли бы?
- Я вам другое расскажу. Помню, стал чемпионом с «Авангардом». Последняя минута, меня трясет - и тут сирена. Все, чемпионы. И я куда-то провалился.
- Надо же.
- Ноги не держали. Натурально подогнулись - и я отключился. Настоящая отключка! Хорошо, скамейку под собой успел нащупать. Кто-то подходил - тряс, обнимал, целовал... Я не реагировал. (Юрий ГОЛЫШАК)