А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», также известная как «Джоконда» - одно из самых известных произведений живописи в мире. И во многом это полотно получило широкую известность благодаря истории, связанной с кражей портрета.
Ровно 100 лет назад, 21 августа 1911 года, итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа похитил картину из Лувра, где и работал. Новость об ограблении была придана широкой огласке. Газеты пестрили заголовками, в которых упоминалось название шедевра живописи. При этом самому грабителю тоже удалось прославиться.
О пропаже узнали не сразу. Первым на недостающую картину в зале Лувра обратил внимание французский художник Луи Беру. Руководство Лувра было уволено, а сам музей закрыли на неделю. Началось расследование. Одним из подозреваемых оказался французский поэт Гийом Аполлинер, который ранее дурно высказывался о Лувре и хотел даже сжечь музей. После ложных доносов Аполлинера под стражу заключили его друга Пабло Пикассо. Однако позже оба были освобождены. Прошло два года, прежде чем полиция смогла выйти на след настоящего грабителя. К этому времени все потеряли надежду, что произведение искусства будет найдено.
Винченцо Перуджа действовал в одиночку. Зная, что по понедельникам Лувр не работает, вор спрятался в кладовой музея в воскресенье, 20 августа. Из небольшой комнатки он выбрался лишь на следующее утро. На грабителе был служебный халат, поэтому он не выделялся из массы других работников музея. Когда в зале, где находилась «Мона Лиза» никого не было, похититель схватил картину и понес ее в другое укромное место, где снял с портрета защитный футляр и рамку. Спрятав картину под плащом, Перуджа вышел из музея в тот момент, когда охранник пошел за водой.
Если картину преступления удалось полностью восстановить, то мотивы до конца неизвестны. По одной из версий, Перуджа украл шедевр из патриотических побуждений, будучи убежденным, что произведение итальянского художника должно храниться в музее Италии. Согласно другой, преступник считал, что французы «похитили» полотно, но забыл, что Леонардо сам привёз картину во Францию в качестве подарка королю Франциску I. Эксперты ставят под сомнение эту версию, поскольку если бы Перуджа пошел на преступление из-за искренних патриотических чувств, то он бы не пытался заработать на продаже картины, а безвозмездно передал бы ее итальянскому музею.
В итоге на родине «Джоконда» пробыла недолго. Причём вор раскрыл себя сам, отозвавшись на объявление в газете. Перуджа предложил купить «Джоконду» владельцу художественной галереи во Флоренции Альфредо Джери. Тот обратился к директору галереи Уффици Джованни Поджи, чтобы тот помог установить подлинность полотна. Недолго думая, Джери и Поджи сообщили полиции, что нашли «Джоконду» и ее похитителя. Вора приговорили к году и пятнадцати дням заключения, однако отсидел грабитель не более половины срока, поскольку все считали его настоящим патриотом. Поразительно, что Перуджа, которого называли грабителем века, мог выдать себя, совершив такую ошибку по неосторожности.
Также существует версия, что Перуджа был всего лишь пешкой в остроумной комбинации, которую придумал аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно. Тот якобы заказал превосходному поддельщику шесть копий «Джоконды», после чего нанял Перуджу украсть подлинник. Когда газеты разнесли по миру сенсационную новость о похищении «Джоконды», Вальфьерно продал подделки американским частным коллекционерам, заставив их поверить в то, что это подлинники. Заработав миллионы на продаже подделок, Вальфьерно даже не был заинтересован в подлиннике. Узнав о найденном в Италии подлиннике, облапошенные коллекционеры поняли, что их надули, но по очевидным причинам не стали никому рассказывать о совершенной сделке. Вальфьерно исчез с миллионами и лишь перед смертью, уже в 30-е годы, рассказал о своей воровской карьере английскому журналисту.
Самые впечатляющие кражы произведений искусства >>
Обратно в Лувр «Мона Лиза» попала только в 1913 году, после того, как картина была показана в музеях Италии. Но на этом трагичная история полотна не заканчивается. Злополучным выдался для картины 1956 год. Тогда один из посетителей Лувра облил полотно кислотой. Вещество попало на нижнюю часть картины. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в «Джоконду» камень и повредил красочный слой у локтя.
Из-за участившихся случаев вандализма «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом. Это помогло сохранить картину от дальнейших нападений. Так, в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить на картину из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио. А в 2009 году россиянка, которой отказали во французском гражданстве, бросила в стекло чашку, купленную в музее.