Главный тренер «Красных Крыльев» Сергей Базаревич рассказал о том, как проходит подготовка сезона и о принципах селекционной политики.
- Вы с командой отработали в Самаре лишь втягивающий, короткий сбор. Но наверняка первые впечатления для себя уже составили. Расскажите о них.
- Рад, что мы, наконец, начали тренироваться. Я устал сидеть около компьютера и смотреть видеозаписи игр и профайлы наших новичков. Вы знаете, что вариант продолжения карьеры в Самаре был для меня не единственным. И, вероятно, для кого-то мой выбор в пользу «Красных Крыльев» оказался неожиданным. Но меня подкупило отношение ко мне в Самаре. Я почувствовал, что президент клуба Владислав Капустин хотел видеть во главе команды именно меня. За два года «Красные Крылья» сделали действительно большой шаг вперед. Есть топ-клубы, располагающие более высоким бюджетом, другими возможностями. Но когда мы вели переговоры с агентом американского легионера Джо Александера, то оказалось, что он собирал информацию о клубе из самых разных источников. И я знаю, что рекомендации были хорошими: в Самаре нет проблем с финансированием, все организовано на достаточно высоком уровне. В итоге Джо подписал контракт с «Красными Крыльями» и убедился в этом сам. Для нас это серьезное приобретение.
- После первой открытой тренировки вы упомянули применительно к селекционной работе про планы А и Б. Расшифруйте эти загадочные обозначения.
- Особого секрета здесь нет. Изначально нам хотелось закрыть позиции второго и третьего номеров - атакующего защитника и легкого форварда, российскими игроками. Селекционная работа велась именно в этом направлении. С учетом того, что команде, надеюсь, предстоит провести немало матчей в условиях лимита на легионеров, такой подход был оправдан. Мы получили бы возможность не думать о лимите, нам не пришлось бы подстраивать под него то сочетание игроков, которое надо выпускать на площадку. Вели переговоры с рядом сильных российских игроков. К сожалению, пригласить в Самару их не получилось. Главная причина - за таких ребят, как Быков, Кейру и другие, нам пришлось бы переплачивать. Может быть, я отчасти переоценил и то, насколько сильно меня любят эти игроки. И они пошли в первую очередь за деньгами. Думаю, это еще и следствие тех проблем, которые были в прошлом сезоне у «Динамо». Игроки, выступавшие там и интересные нам, сейчас хотели поправить свое финансовое положение. В итоге нам пришлось пойти по другому пути. Я надеюсь, что он у нас сложится.
- План А ясен. В чем заключался план Б?
- Стремиться взять максимально лучших игроков из тех, кого мы в принципе можем взять. При этом мы не акцентировали внимание на позициях игроков и на том, являются они легионерами или нет. И покупкой Джо Александера и Джарвиса Хэйеса мы вряд ли ошиблись. Я старался соблюсти баланс между интересами клуба, команды и игроков. Это нелегко. Часто слышу, что за приличные деньги, которые получают баскетболисты, можно какие-то трудности перетерпеть, «скушать» то, что предлагают. Но я все-таки придерживаюсь того мнения, что довольные и счастливые игроки способны лучше проявить себя на площадке.
- Вы упомянули про имеющийся в «Красных Крыльях» недокомплект. Кого нам не хватает?
- Игрока на позицию первого номера - плеймейкера. Возможно, мы несколько затянули с принятием решения. Но в ближайшие дни намерены это исправить. Думаю, новый разыгрывающий присоединится к нам уже на сборе в Италии.
- Значит, Драган Лабович стал не последним легионером?
- Нет. В ситуации с приглашением Лабовича я, не отрицаю, долго принимал решение. По-моему, это нормально. А что, надо было подбросить монетку и так решить вопрос? Исходя из баскетбольных характеристик, наверное, мы могли взять другого игрока. Но надо учитывать не только статистику, но и другие факторы. Например, для легионеров - адаптацию в России. Подумав, мы остановили свой выбор на отыгравшем прошлый сезон в «Енисее» Лабовиче. И для меня это самый лучший игрок. Мы хотим использовать его на позиции пятого номера. Для тех, кто наблюдал его в прошлом году - это будет нелогично. Я думаю, что у нас в нападении будет вариативность.