Бывший адвокат Toyota Motor в США Димитриос Биллер обратился в Федеральный апелляционный суд США, чтобы обжаловать решение суда штата Калифорния о выплате Toyota компенсации в размере $2,6 млн. Об этом сообщает издание Automotive News.
Димитриос Биллер был уволен из Toyota в 2007 году после того, как он обратился к руководству автоконцерна с требованием опубликовать факты повреждения автомобилей, связанные с производственным браком, и предпринять шаги по решению этих проблем.
Топ-менеджмент Биллера не поддержал, и ему пришлось уволиться из компании, при этом Toyota и ее экс-адвокат достигли мирного соглашения при расторжении договора.
Однако спустя год автопроизводитель подал в суд на Биллера, утверждая, что тот некорректно раскрыл кофиденциальную информацию относительно услуг, которые оказывала Toyota в период с 2003 по 2007 годы.
На суде Биллер указывал на наличие в компании некой специальной Книги знаний, где хранится вся информация относительно деятельности компании и ее продуктов, в том числе там описаны случаи аварий, вызванных бракованными автомобильными агрегатами. «Каждая компания обладает конфиденциальной информацией, которая составляет ее коммерческую тайну», - заявила представитель Тойота Синди Найт. Суд доводы компании удовлетворили.
Несмотря на то что Биллер имел ряд документов, подтверждающих факт сокрытия Toyota информации, касающейся дефектных машин, суд штата Калифорния в январе 2011 года обязал экс-адвоката выплатить автопроизводителю $2,6 млн в качестве компенсации за причиненный вред.
Также компания получила права на все документы Биллера, включая данные его клиентов, записанные на жестком диске его компьютера.
Не убедил судей в правоте Биллера и массовый отзыв автомобилей в 2009-2010 годах, связанный с конструктивными дефектами автомобилей Toyota.
«Все заседание было сплошь пародией на правосудие», - заявил Димитриос Биллер после выхода из зала суда. В настоящий момент экс-адвокат Toyota в соответствии с судебным решением уже продал дом за $217 000, таким образом сумма его долга компании сократилась до $2,4 млн.
Подавая встречный иск, адвокат аргументирует, что согласившись с доводами Toyota о его «некорректных утверждениях» в отношении компании, суд нарушил его конституционные права.
Кроме разбирательства с Биллером, Toyota выступает ответчиком по коллективному иску владельцев 58 автомобилей, попавших в 2010 году в аварию в связи с непроизвольным ускорением.
Истцы считают, что переплатили за машины из-за того, что компания знала об этом браке, но не информировала покупателей и не снижала цены на потенциально опасные модели. Адвокаты истцов уверены, что в компании было известно о возможной неисправности, но чтобы не потерять прибыль, она специально замалчивала этот факт.
В свою очередь японский автопроизводитель намерен в дальнейших слушаниях убедить суд прекратить рассмотрение дела. «У истцов нет доказательств, что компания знала о дефекте педали акселератора», - говорится в обращении, размещенном на сайте компании.
Компания по-прежнему настаивает, что большинство аварий, которые произошли якобы из-за залипания педали газа, были вызваны ошибками водителей", - говорится в обращении, размещенном на сайте Toyota.
Несмотря на многочисленные судебные разбирательства, связанные с отзывами автомобилей, продукция Toyota вновь привлекает американских потребителей. В рейтинге удовлетворенности автомобилем, составленном Университетом Мичигана, модели Lexus и Toyota занимают второе и третье места, уступая только Cadillac.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости