Арзамасский машиностроительный завод, подконтрольный структурам Олега Дерипаски, готовится обновить модельный ряд выпускаемых бронемашин пятью новыми видами техники для внутренних и внешних поставок.
Чтобы реализовать планы, акционер предприятия намерен вложить в его модернизацию порядка $350 млн. Инвестиционные планы корпорации аналитики связывают с растущей конкуренцией со стороны зарубежных производителей на фоне принятой госпрограммы вооружений до 2020 года.
Об этом сообщает КоммерсантЪ.
О стратегических планах в отношении Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ) вчера в интервью «Ъ» рассказал генеральный директор ОАО «Русские машины» (акционер Военно-промышленной компании (ВПК), управляющей Арзамасским машзаводом) Александр Филатов. По его словам, программа комплексной модернизации АМЗ уже реализуется и рассчитана на пять лет. Предполагается, что за этот период в нее будет вложено около $350 млн, до 40% от которых могут составить средства акционеров. «Пять из шести новых продуктов (видов бронетехники - "Ъ") будут производиться на этом модернизированном заводе в Арзамасе», - продолжает господин Филатов. Из этих шести моделей он раскрыл лишь две - бронеавтомобиль «Тигр-М» и минозащищенный бронированный автомобиль «Медведь». «Тигр-М» - это глубокая модификация «Тигра» с двумя типами двигателя: один наш, производства ЯМЗ, а второй с импортным двигателем, не могу уточнить, с каким именно, по причине конфиденциальности, он нужен для экспортных поставок.
Второй продукт - это «Медведь» СПМ-3 по заказу МВД, который пойдет и в другие ведомства, а также активно на экспорт. Экспортное направление, по словам Александра Филатова, является важным стратегическим приоритетом для ВПК: «Уже в 2011 году мы достигли доли экспорта в выручке около 50%». В целом намерения в отношении АМЗ он объяснил планами «Русских машин» диверсифицировать свой бизнес и получать половину выручки от вагоностроительного и военного дивизиона (до сих пор 70% выручки корпорации приносит группа ГАЗ - «Ъ»). Как пояснил «Ъ» представитель ВПК Сергей Суворов, «Медведь» сейчас находится на испытаниях. Что касается модифицированного «Тигра», АМЗ уже запустил их серийное производство. Кроме того, партия этих машин уже проходит опытную войсковую эксплуатацию на Кавказе. «Пять новых моделей, которые встанут на конвейер АМЗ, заменят собой ранее выпускавшиеся устаревшие модификации техники», - добавил господин Суворов.
Между тем до сих пор сохраняется интрига вокруг намерений Минобороны закупать бронемашины Iveco LMV M65, которые к тому же планировалось начать производить в России уже в этом году на мощностях ОАО КамАЗ. Об этом стало известно прошлым летом. Уже осенью минувшего года ВПК объявила о подготовке новой модификации бронированных машин «Тигр» (как раз «Тигр-М») с повышенным классом защиты в качестве альтернативы бронетранспортерам Iveco. Для окончательного выбора тогда предполагалось провести сравнительные испытания обеих машин с участием представителей Минобороны. Однако, как вчера пояснил Сергей Суворов, они до сих пор не состоялись. В ОАО КамАЗ «Ъ» рассказали, что выпуск броневиков Iveco на мощностях компании не начался.
Заявления о возможном приобретении импортной техники для нужд Минобороны эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов списывает на особенности переговорной политики ведомства с отечественными оборонными предприятиями. Сама идея закупки броневиков Iveco, по его наблюдениям, при этом постепенно сходит на нет. Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, наоборот, связывает запуск программы модернизации с растущей конкуренцией со стороны иностранных производителей и, следовательно, с риском потерять внутренний рынок: «Поэтому "Русским машинам" необходимо создавать бронированную технику как минимум не хуже зарубежных аналогов, причем как по боевым, так и по эргономическим характеристикам». «Модернизация позволит укрепить рыночные позиции ВПК в сегменте легких бронированных машин в среднесрочной перспективе, - добавляет Андрей Фролов. - Она позволит повысить качество продукции и снизить ее себестоимость, что актуально при нынешнем увеличении экспорта военной техники и роста гособоронзаказа». «Несмотря на регулярные заявления о проблемах со своевременным финансированием оборонных контрактов, можно ожидать, что закупки все-таки начнут расти, а до предприятий станут доходить анонсированные в рамках программы вооружений до 2020 года суммы. К этому надо быть готовым», - заключает аналитик инвесткомпании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин.
Все автомобильные новости