А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Курортники и дачники возвращают часть квартплаты

Если учесть, что в каждой из 36 городских управляющих компаний в месяц рассматривается 200 заявлений от жильцов о перерасчете квартплаты, то в среднем за год в Самаре желающих вернуть свои деньги набирается более 80 тысяч человек.

Сотрудники МП «Единый информационно-расчетный центр» заверяют, что обращений было бы вдвое больше, если бы не старые коммунальные стереотипы. Люди попросту не хотят тратить время на заявления, разъезды, стояние в очередях.

Однако сегодня все гораздо проще и быстрее. По словам жительницы Самары Зои Зинкевич, ранее, возвращаясь из отпуска, она автоматом оплачивала все квитанции и коммунальные услуги, даже не задумываясь о том, что за месяцы своего отсутствия не пользовалась ими. В этом году было бы точно так же, если бы не ее сестра, которая посоветовала обратиться с заявлением о перерасчете квартплаты за 1,5 месяца.

Зинкевич обратилась в бухгалтерию расчетного центра Кировского района с заявлением, подкрепив его копиями билетов до места отдыха и обратно, причем на это ей понадобилось около 20 минут - никаких очередей и проволочек. В следующем месяце она рассчитывает получить «отпускную квитанцию», где с требуемой суммы вычтут больше 700 рублей (тариф на горячую и холодную воду, водоотведение за 1,5 месяца).

«Подводные» счета

Впрочем, как объяснили специалисты и коммунальщики, не все так просто и не всем дают добро на перерасчет. В МП «ЕИРЦ» пояснили, что перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в нашей стране строго регламентирован, причем уже несколько лет без каких-либо региональных особенностей. В 2006 году постановлением правительства РФ №307 были утверждены правила предоставления коммунальных услуг, где, в том числе, прописан порядок перерасчета.

Коммунальщики возвращают деньги жильцам в двух случаях: когда те по какой-либо причине не получили услуги (либо они были ненадлежащего качества) или при временном отсутствии в квартире. Последнее не распространяется на владельцев индивидуальных приборов учета, ведь счетчики фактически фиксируют присутствие людей в квартире. Все остальные могут претендовать на «обратный отсчет» платы за холодную и горячую воду и канализацию, если не появлялись в своей квартире более пяти дней подряд (исключая день отъезда с места постоянного жительства и день прибытия). Уменьшить плату также можно за электро- и газоснабжение, обратившись в службы поставщиков услуг, с которыми большинство граждан заключили прямые договоры и оплачивают пользование ресурсами отдельным квитком. Не надо забывать и о том, что плата за отопление перерасчету не подлежит, как и за содержание общедомового имущества.

Чтобы вернуть деньги, письменное заявление важно успеть подать в районные отделы начисления и учета платежей (их адреса и телефоны указаны в платежках) в течение месяца после возвращения домой. Если вы опоздали, то будьте уверены - квартплата в следующем месяце останется прежней. К заявлению, как правило, прикрепляют справки о командировке, заверенной по месту работы, о нахождении в стационарном лечебном учреждении, о временной регистрации по месту пребывания, именные проездные билеты, счета за проживание в гостинице или общежитии. Дачники приносят справки дачных, садовых, огороднических товариществ. А вот заявление потребителя о перерасчете платы, заверенное соседями, в том числе старшего по подъезду, не является подтверждением факта его временного отсутствия.

Кроме этого, некоторые управляющие компании ввели мораторий на получение перерасчета. Например, жителям домов, находящимся в управлении ЗАО «ПТС-Сервис» (Железнодорожный, Советский, Октябрьский и Самарский районы). до подачи заявления на перерасчет в отдел начисления и учета платежей МП «ЕИРЦ» необходимо согласовать с бухгалтерией компании перечень документов и продолжительность периода временного отсутствия.

В МП «ЕИРЦ» предупредили, что с начала следующего года порядок перерасчета изменится. Дело в том, что в мае этого года правительство РФ утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам, где, например, пересчитывать плату будут в течение пяти дней после получения письменного заявления, которое потребитель подаст либо до отъезда (с прилагающимися документами о продолжительности отсутствия), либо не позднее месяца после прибытия. При этом рассчитывать на возврат средств можно лишь за период не более полугода.

Доверяй, но проверяй

Управляющие компании зачастую тщательно проверяют подлинность представленных документов, посылают запросы в указанные организации. Как отметил гендиректор ПЖРТ Промышленного района Анатолий Штейнберг, здравый смысл все же должен побеждать.

«Многие оформляют справки "по знакомству". К примеру, часто председатель садово-дачного товарищества пишет от руки, мол, Иван Иванович все лето жил на даче. Или, скажем, пишут, что семья Петровых с апреля до октября полным составом, включая маленьких детей, жила за городом, во что очень трудно поверить. Такие подтверждения никуда не годятся», - подчеркнул Штейнберг. - Организация должна иметь юридический адрес, официальную регистрацию, собственные бланки документов. Сотрудники компании вправе проверить их достоверность и узнать, действительно ли гражданин там был.

По словам директора, если документы в порядке, то человеку возвращают часть квартплаты. Сумма перерасчета зависит от периода отсутствия. Штейнберг уточнил, что в последнее время они наблюдают обратную ситуацию, когда люди пользуются коммунальными услугами и не платят за них. Так, задолженность населения перед ПЖРТ и обслуживающими организациям на сегодня около 150 млн рублей. При этом люди регулярно требуют перерасчет - с начала года в компанию поступило 2396 обращений (в среднем 342 в месяц).

Как пояснила начальник отдела по начислению квартплаты Приволжского ПЖРТ Нина Олифер, перерасчет - сезонное явление. «На лето приходится пик обращений, в среднем по 100-200 в месяц, - рассказала она. - Больше всего проблем с оформлением дачных справок. Написанные от руки мы не принимаем. Организация должна иметь ИНН, для проверки которого мы обращаемся в налоговую службу. Случается и так, что приносят справки с пребывания на дачных участках, где никакого кооператива нет, а люди сами собирают деньги и решают свои проблемы».

По словам Олифер, не обходится и без судебных исков - в тех случаях, когда компания отказывает собственнику в перерасчете. Например, одна семья требовала перерасчет «коммуналки» за три года, в течение которых они жили в Москве. Суд встал на сторону управдома, посчитав проживание в столице не временным, а постоянным, к тому же, чтобы перерасчет был произведен за три года, надо было каждые полгода писать новое заявление. В случае переезда необходимо предупреждать компанию о долгом отсутствии, чтобы вас сняли с поставки услуг и начислений, ведь управляющая компания каждый месяц рассчитывается с ресурсоснабжающими организациями.

В Самаре 36 управляющих компаний. В месяц в одной компании рассматривается около 200 заявлений от жильцов о перерасчете квартплаты. В среднем за год в Самаре желающих вернуть свои деньги набирается более 80 тысяч человек. Средняя сумма, которую можно вернуть в результате перерасчета, составляет 500 рублей в месяц.

Анатолий Штейнберг, гендиректор ПЖРТ Промышленного района:

- По действующим сегодня нормативам, собственник, проживающий в квартире, не оборудованной приборами учета, может подать заявление на перерасчет и сэкономить около 500 рублей (за месяц отсутствия). Наши жители все чаще пользуются этим правом. В обслуживании компании находятся 284 жилых дома (1,6 млн кв.м, 32 тыс. квартир). Только за полгода мы получили почти 2,5 тыс. заявок на пересчет. Как правило, мы не отказываем и соглашаемся, что платить надо лишь за то, что потребляешь.

Нина Олифер, начальник отдела по начислению квартплаты Приволжского ПЖРТ:

- В обслуживании нашей компании находятся 260 домов (около 70 тысяч человек). В месяц мы получаем около ста заявок на перерасчет. Несмотря на то, что обращения носят сезонный характер, люди круглый год ездят в командировки, уезжают на лечение и в отпуска, так что с каждым годом заявок становится больше. Надо сказать, что при оплате пользования общедомовым имуществом есть курьезы. Например, человек, который один живет в трехкомнатной квартире, платит за вывоз мусора больше, чем сосед из однокомнатной, где прописано еще пятеро. Странно и то, жильцы первых этажей платят за лифт.