А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Екатерина Гамова: Для меня сейчас Лондон - главный турнир в карьере

В настоящий момент двукратная чемпионка мира, MVP прошлогоднего первенства планеты, обладательница целой россыпи других суперпрестижных наград находится в составе сборной России в Токио, где в ближайшие выходные пройдет третий, заключительный отборочный турнир «Гран-при»-2011. В восьмерку финалистов наша команда попала досрочно. И как призналась Гамова корреспонденту «СЭ», для нее нынешний «Гран-при» - последний в карьере. Хотя после Олимпиады в Лондоне она ставить точку в карьере и не собирается.



- У вас прекрасная память и вы наверняка помните свой самый первый «Гран-при».

- Нет, забыла.

- Тогда, в 1999-м, наша сборная выиграла этот турнир. Тот титул стал первым для вас в национальной команде. Причем летом того года вы еще на молодежный чемпионат мира успели слетать. А помните, кто вместе с вами выиграл «Гран-при»-1999?

- Может, пару человек не вспомню, а так - записывайте. Женя Артамонова, Люба Соколова, Гоша (Елена Година. - Прим. А.А.), Таня Грачева, Наталья Морозова, Лена Василевская, Лена Сенникова, Тиба (Ирина Тебенихина. - Прим. А.А.) и Настя Беликова (Гамова не назвала только Наталью Сафронову и Елену Плотникову. - Прим. А.А.).

- Тогда вы уже проводили достаточно времени на площадке?

- Наверное, нет. Раз турнир мне почти не запомнился.

- Зато по итогам «Гран-при»-2000 вас признали лучшей блокирующей...

- Это один из самых неожиданных индивидуальных призов в моей карьере. Я ведь у Николая Карполя никогда не играла на позиции центральной блокирующей - атаковала только из «углов». Вот в «Метаре», где в 14 лет благодаря Николаю Сорогину дебютировала в команде мастеров, поиграть в третьей «зоне» действительно пришлось. Так продолжалось несколько лет. В сборной меня ставили по «диагонали», по возвращении в клуб - обратно в центр. А на «Гран-при»-2000 я все равно еще оставалась запасной. Выходила на замену, ставила пару-тройку блоков и возвращалась обратно на скамейку. Вот и весь секрет.

- Тогда сборная путешествовала по Азии ежегодно. Теперь так не получается, порой сборная России пропускает «Гран-при». Стоит ли по этому поводу огорчаться?

- Не стоит. Это довольно сложные, изматывающие соревнования, которые при этом в отличие от прошлых лет уже не собирают всех сильнейших. В «Гран-при» полно проходных матчей. Для чего, например, в нынешнем сезоне в число участников турнира включили сборную Перу? Для меня это загадка.

- "Гран-при" славится своей экзотической географией. Самые удивительные места, где вам довелось побывать?

- Филиппины и Малайзия. Впрочем, в Юго-Восточной Азии везде играть приятно. На трибунах полно народу. Женский волейбол в этом регионе любят.

- В последний раз Россия выигрывала «Гран-при» в 2002 году, и тогда вы уже были одним из лидеров сборной.

- Ту победу в Гонконге в отличие от 1999-го помню очень хорошо. Для меня вообще все завоеванные трофеи очень важны. В то же время я не сильно переживаю, что мы так давно не выигрывали «Гран-при». Все-таки это коммерческий турнир, один из этапов подготовки к чемпионатам мира, Европы, Олимпиадам. Вот там ставки действительно максимальные. Здесь - нет.

- Этой осенью сборной России предстоит участие в чемпионате Европы, от которого во многом зависит, когда мы обеспечим себе путевку на Игры-2012...

- Да. Это придает чемпионату особое значение. Я очень хочу завершить эпопею с олимпийским отбором уже в этом году. Для этого нужно сначала попасть в финал чемпионата Европы, потом в тройку призеров Кубка мира. Если не получится, вся подготовка к Лондону пойдет наперекосяк. Мы сами лишим себя нормального отпуска. Впрочем, мне не кажется, что это добавляет сборной нервозности. Команда уверенно идет к поставленным целям.

- Сборную России можно считать главным фаворитом предстоящего ЧЕ?

- Мы никогда не скажем: сегодня нам равных нет! Глупо так говорить. Доказывать, что ты - лучший, нужно каждый раз заново. Конкуренция в мировом и европейском волейболе сегодня очень высокая.

- И у «Гран-при»-2011 каких-то явных фаворитов нет?

- Нет. Даже несмотря на то, что мы и бразильянки пока одержали по шесть побед, проиграв три сета на две команды. Хотя я поражаюсь тому, как проводят турнир наши принимающие. Их всего трое - и они тянут эту работу! В жаре, духоте, с перелетами, когда все ждут от тебя ошибок... Готова петь им хвалебные оды. Ведь в составе нет Соколовой, нет Тани Кошелевой. Но Махно и два наших либеро (Екатерина Кабешова и Виктория Кузякина. - Прим. А.А.) не дают малейшего повода вспомнить об этом.

- Думаете, в «Финале восьми» в Макао ничего в игре менять не придется?

- Пока все идет как надо. Сломается что-то в игре - будем думать.

- Матчи в Токио против японок, кореянок и сербок в этот уик-энд турнирного значения не имеют. А как вам вообще Япония?

- Мне здесь всегда комфортно. Тут у меня много друзей. Хотя страшное землетрясение не прошло для страны даром. Есть неприятные детали, которые сразу бросаются в глаза.

- На Олимпиаде 2008 года в Пекине сборная России показала худший результат в своей истории - не попала даже в полуфинал. Вы стерли из памяти тот эпизод?

- Не стерла. Такое не забывается. В памяти остается все самое яркое: как хорошее, так и плохое.

- А чем вы объясняете тот оглушительный провал? Ведь в Пекине играли все лучшие наши волейболистки, многие из которых побеждали на чемпионате мира 2006 года, а потом и 2010-го.

- Есть вещи, которых я никогда не пойму. Я работала со многими тренерами, и все предпочитали быть с командой, не отделять себя от коллектива. А когда главный тренер (имеется в виду Джованни Капрара. - Прим. А.А.) и еще пара человек живут в параллельном мире, держатся особняком, это выглядит странно. Такого, по-моему, быть не должно. И очень обидно, что тот «развал» пришелся на самый важный турнир четырехлетия. С учетом нашей тогдашней разобщенности трудно было рассчитывать на успех.

- Нынешняя сборная России, которой через год, дай бог, предстоит бороться за олимпийское золото Лондона, - другая?

- Да. Сплоченная и в меру дружная.

- Что для вас олимпийская атмосфера?

- Честно? Забыла. Как это бывает, как было в Афинах, Сиднее. Мы тогда приехали и не было чувства: сборная на Олимпиаде, это важнейший турнир для нас и для страны. Я жила в одном номере с Шешениной и постоянно спрашивала: «Марин, может, это только я такая, а у тебя все иначе?!» Ответы не радовали. Как начали, так в итоге и закончили. Грустно.

- Предстоящая Олимпиада для вас особенная, верно?

- Она дает мне огромную мотивацию. Ничего с этим сравниваться не может. Сейчас Лондон для меня главный турнир в карьере.

- Как вы относитесь к системе олимпийского отбора?

- Плохо. Все запутанно и сложно, а на выходе мы имеем массу турниров, которые отнимают время и силы. Изменить ничего, конечно, не могу, но сама ситуация странная.

- Срок вашего контракта с казанским «Динамо», в составе которого вы весной завоевали очередное золото российского чемпионата, истекает летом 2012 года. Вы будете брать паузу в карьере или пока не устали от волейбола?

- С некоторых пор я далеко не загадываю. Пусть все идет как идет. Одно могу сказать - на «Гран-при» после Олимпиады я больше не поеду.

- В вашей карьере было два олимпийских финала. Оба Россия проиграла. Какой вам сложнее вспоминать - афинский, где вы практически не уходили с площадки, или в Сиднее, где играли мало и даже не набрали ни одного очка?

- Сидней.

- Почему?

- Потому что мы его должны были выигрывать.