А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Мы продолжаем публикацию биографического материала о Кристиане Хорнере. Британец известен всем поклонникам автоспорта как руководитель чемпионской команды Ф1 Red Bull Racing. Но прежде, чем оказаться там, он почти десять лет стоял у руля собственного проекта Arden. Об этом периоде рассказывает журналист еженедельника Autosport Эд Стро.
О том, как Хорнер попал в мир гонок, и чего добился как пилот, можно прочесть в предыдущих частях: здесь и здесь.
«Проект Arden взял старт в самом конце 1996 года. Результаты первого сезона оказались плачевными. В десяти попытках пробиться на старт гонок Международной Ф3000 Кристиан потерпел шесть неудач. По итогам чемпионата он заработал всего одно очко, финишировав шестым за финальном этапе в Хересе, куда не поехали многие участники.
Стало ясно, что в качестве пилота он вряд ли может рассчитывать на громкие успехи – впрочем, здесь все же нужно сделать пару оговорок.
Не будучи суперзвездой, Хорнер боролся на трассах с соперниками, представляющими сильнейшие европейские команды. То был первый год, когда все использовали одинаковые машины Lola-Zytek, потому борьба была невероятно плотной. Порой пробиться через квалификационное сито не удавалась даже таким гонщикам, как будущий пилот Minardi и Williams Марк Жене.
Благодаря сильным спортсменам и командам, общий соревновательный уровень в Ф3000 в том году был куда выше среднего. И именно сезон 1997 года окончательно убедил Кристиана, что ему не пробиться в Формулу 1.
"Моими соперниками в чемпионате выступали Хуан Пабло Монтойя, Том Кристенсен, Рикардо Зонта. И я начал все понимать, – вспоминает Хорнер. – На предсезонных тестах в Эшториле я оказался на трассе прямо следом за Монтойей – мы вместе преодолели быстрые первый и второй повороты.
Посмотрев, как он это делает, я осознал, что не смогу повторить что-то подобное. И мозг, и правая нога словно запутались в мелкоячеистой сети безопасности!"
Окончательно придя к такому выводу, британец остался в Ф3000 еще на год – но сделал это, чтобы помочь проекту Arden крепко встать на ноги. Теперь он уже куда чаще пробивался на старт – 10 раз в 12 попытках – однако в финишном протоколе ни разу не поднялся выше 12-й строчки. Когда он выбрался из кокпита по завершении финального этапа на Нюрбургринге, карьера гонщика Кристиана Хорнера была завершена.
"В этом не было ничего особенного. Все складывалось неплохо, но чем ближе я подходил к Формуле 1, тем больше становилось отставание от лидеров. Я должен был честно признаться самому себе, что мог бы продолжать выступления, но как пилот не вхожу в число тех, кто в состоянии претендовать на победы.
В то же время, у меня и в мыслях не было расставаться с автоспортом. Проект Arden набирал обороты, и я постарался использовать весь тот опыт, который накопил за время собственных выступлений – как в сильных командах, так и в весьма средних".
В последующие годы результаты Arden становились все выше».
В этом месте нам бы хотелось на время прервать повествование Эда Стро, поскольку он ни слова не говорит о событиях 1999-2001 годов. Меж тем, для команды Хорнера это был очень важный период. Амбициозному британцу требовались деньги, чтобы развивать проект – и ему удалось заключить спонсорское соглашение с нефтяниками из компании Лукойл.
За три сезона Arden удалось построить базис, который и позволил добиться всех последующих успехов. Команда выступала сразу в двух чемпионатах Ф3000 – «главном» и итальянском, где завоевала звание сильнейшей.
В Сильверстоуне в 2000 году Даррен Мэннинг принес Хорнеру первый поул, а затем в невероятной борьбе с Марком Уэббером финишировал вторым. Лучшим результатом Виктора Маслова – первого представителя нашей страны на столь высоком уровне – стали два финиша на десятой позиции.
Кристиан вместе с командой приезжал в 2001 году в Москву для участия в предсезонной презентации, а борта машин украшала надпись «Россия». По завершении сезона 2001 года сотрудничество с Лукойлом подошло к завершению, но к тому моменту Хорнер стоял у руля совсем другой команды – умелой и опытной. Но вернёмся к рассказу журналиста Autosport.
«В 2002-м Arden начала побеждать – Томаш Энге и Бьёрн Вирдхайм выиграли на двоих четыре гонки. Следующие два сезона принести чемпионские титулы тому же Вирдхайму и Тонио Лиуцци. А Хейкки Ковалайнену не хватило совсем чуть-чуть, чтобы в 2005 году стать первым в истории чемпионом GP2.
После этого Хорнер и получил приглашение от компании Red Bull занять пост руководителя команды Ф1, прежде известной, как Jaguar. А собственный гоночный опыт, несомненно, стал для Кристиана серьезным подспорьем. Он не из тех, кто любит указывать пилотам, что они должны делать в кокпите, зато ему по силам понять, что же творится у гонщиков в голове.
"Нет сомнений, что это очень полезно, – говорит Хорнер. – Я выступал как за успешные команды, так и за весьма средние, и это дало мне возможность понять, чего же пилот хочет от окружающих его людей. Я получил опыт, который оказался очень важен для карьеры руководителя. Гонщики – обычные люди, потому крайне важно понимать их эмоции.
Многие инженеры никогда сами не сидели за рулем, и это может привести к недопониманию. Я могу представить себя в такой ситуации и понять, что гонщик чувствует в эту минуту. Очень просто смотреть со стороны и критиковать пилотов, но ведь каждый из них обладает огромным мастерством.
И когда вы сидите в кокпите, важно ощущать, что все те люди, кто находится вокруг, поддерживают вас. В Формуле 1 все испытывают невероятный прессинг, куда больший, чем приходился на мою долю, когда я сам выступал в соревнованиях, но все же я могу попытаться, что это такое, исходя из своего, пусть и небольшого, опыта.
Даже выступления в любительских соревнованиях, как у Эдриана Ньюи, очень полезны. Он куда лучше понимает то, что говорят пилоты".
Но не стоит думать, что Хорнер часто говорит о собственной пилотской карьере. Напротив, он редко обращается к этой теме, описывая все случившееся, как "события очень далёкого прошлого". Он сравнивает их с отношением к обучению в ВУЗе для обычного выпускника, который уже 15 лет, как покинул аудитории.
Да, порой он выступает на Фестивале скорости в Гудвуде – но лишь ради удовольствия. Этой весной Кристиан также пилотировал Aston Martin на соревнованиях в Сильверстоуне. Но у него нет никаких планов, связанных с собственными выступлениями.
"Как-то Дэвид Ричардс пригласил меня проехать с ним гонку на Aston Martin GT4, – рассказывает Хорнер. – Поскольку это было как раз во время королевской свадьбы, я согласился – лишь бы ее не видеть. Так состоялось мое возвращение в гонки!
Я впервые участвовал в реальной борьбе на трассе после того момента, как выбрался из машины на Нюрбургринге в конце 1998 года – и это было здорово. Но затем я задал себе вопрос: „Чем это, ради всего святого, я занимаюсь?" – ведь до чьего-то бампера в Copse осталась всего пара сантиметров.
Это было очень здорово – но моя карьера пилота давно завершена".