Правительственные эксперты, которые готовят так называемую «стратегию-2020» предлагают через десять лет отказаться от строительства платных автомобильных дорог, а все ныне существующие транспортные сборы заменить единым налогом. Причем высчитывать его можно было бы, исходя из пробега автомобиля. Подробности - у Бориса Бейлина в эфире радио «Вести ФМ».
Эксперты предупреждают - транспортная система страны может полностью деградировать к 2020 году. Что бы этого не случилось необходимо резко увеличить инвестиции в дорожную инфраструктуру.
Главный вопрос где взять на это деньги? Сейчас автомобилисты платят транспортный налог. Его величина зависит от региона и от мощности двигателя. Стосильный автомобиль в среднем по стране обходится в две тысячи рублей. Другой источник дорожного строительства - топливные акцизы - они включаются в стоимость бензина.
Газета «Ведомости» подсчитала, что владелец того же стосильного автомобиля, проезжая за год 50 тысяч километров, платит таких акцизов на 20 тысяч рублей. Правительственные эксперты предлагают не менять транспортный налог, но в то же время, поступательно увеличивать акцизы.
В этом случае через четыре года у нас будут европейские цены на топливо, превышающие аналогичные показатели США. Это позволить активизировать строительство и даже отказаться от платных дорог.
Со временем авторы «Стратегии 2020» советуют отказаться от всех транспортных сборов в пользу нового единого налога. Его величина должна зависеть от того сколько километров проехал человек на своей машине. За больший пробег нужно платить больший налог. Рассчитывать такой транспортный сбор можно с помощью данных системы GPS. Причем в зависимости от категории дороги, характеристики машины и ее владельца. Эксперты рассчитывают, что через десть лет все автомобили в России будут оснащены спутниковыми приемниками. Технически это возможно считает генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян:
GPS-приемники или Глонасс-приемники устанавливаются на транспортное средство. С их помощью местоположение транспортного средства фиксируется. На транспортном средстве ставится либо накопитель, который эту информацию записывает, ибо передатчик, который эту информацию куда-то передает. Аппаратура это достаточно простая. Поэтому если поставить цель, оборудовать можно.
Однако пока такая система действует только в Голландии,- замечает лидер Движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
Я считаю, что в ближайшее время у нас такой технической возможности не будет. Да и не надо усложнять. Есть же простое решение. Больше ездишь, больше платишь. Меньше ездишь, меньше платишь. Все можно решить включением транспортного налога в стоимость топлива.
В случае если предложения правительственных экспертов будет реализовано - налоговая нагрузка в ближайшее годы увеличится в среднем по стране на 20 тысяч рублей на одного автовладельца. А для жителей мегаполисов на 45-50 тысяч рублей в год - пишут «Ведомости».
Все это нанесет смертельный удар малому бизнесу уверен Вячеслав Лысаков: «В настоящее время многие грузоперевозчики и пассажироперевозчики находятся на грани выживания. У многих из них рентабельность нулевая, и даже в минус. Любые новые фискальные обременения закончатся крахом, как минимум, малого и среднего бизнеса.
Отмечу, что сейчас транспортный налог является региональным. Он поступает в местные бюджеты. Кто будет распоряжаться дорожными средствами в случае перехода на новую систему пока не ясно».
Все автомобильные новости