А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Найти инсайдеров и не утонуть в бумагах

Москва. 16 августа. FINMARKET.RU - Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приняла и опубликовала все ключевые нормативные акты, необходимые для полноценного функционирования вступившего в силу в январе закона об инсайде.

Участники рынка не раз критиковали службу за то, что она принимала эти документы с промедлением, и предупреждали, что не успеют подготовиться к вступлению их в силу. Новый глава ФСФР Дмитрий Панкин принял решение дать компаниям полгода на то, чтобы привести свою деятельность в соответствие с требованиями закона.

Эмитенты, профучастники и биржи готовятся к применению закона, при этом они сталкиваются с несовершенством и нечеткостью некоторых норм и ждут разъяснений от регулятора. Если ситуация с манипулированием более или менее понятна, то по инсайду есть множество вопросов, ответы на которые пытаются дать профучастники и ФСФР.

Нормативные акты приняты, разъяснения даны

В июле вступили в силу приказы ФСФР, в которых описаны требования к перечню информации, относящейся к инсайдерской, а также вносятся изменения в порядок направления уведомлений об операциях лицами, включенными в список инсайдеров, и в порядок передачи списков биржам.

В начале мая вступили в силу приказы ФСФР, касающиеся порядка направления уведомлений лицам об их включении в список инсайдеров.

Кроме того, в начале августа ФСФР опубликовала информационное письмо, в котором разъяснила некоторые вопросы.

Как пояснил агентству «Интерфакс» директор департамента по взаимодействию с органами власти и профорганизациями биржи РТС Андрей Салащенко, эти документы, во-первых, дают понимание того, какая информация относится к инсайдерской, а во-вторых, разъясняют вопросы, связанные с работой со списками инсайдеров - уведомлением лиц, попадающих в списки, направлением на биржу списков, а также с последующим представлением этими лицами информации об их операциях.

ФСФР дала ответ на вопрос, кого включать в список инсайдеров, если у компании пока нет перечня инсайдерской информации - тех, кто является инсайдерами в соответствии с пунктами 7, 11, 12 статьи 4 закона об инсайде (члены совета директоров, правление, единоличный исполнительный орган, а также рейтинговые и информационные агентства, с которыми заключен договор).

Сейчас участники рынка составляют свои списки инсайдеров. Большинство из них сделали это до 1 августа. Этим можно заниматься до конца года.

Перечень инсайдерской информации компании также могут утверждать до конца года. После его составления им необходимо будет включать в перечень тех, кто является инсайдером в соответствии с пунктами 5 и 13 статьи 4 закона об инсайде - это сотрудники компании, имеющие доступ к этой информации, а также лица, имеющие доступ к инсайдерской информации на основании договорных отношений, например, аудиторы и оценщики.

В информационном письме ФСФР разъяснила, что делать тем компаниям, которые не обязаны утверждать перечень инсайдерской информации, - это аудиторы, оценщики, консультанты, а также участники рынка, которые не совершают операции в интересах клиентов и не являются управляющими компаниями, но имеют доступ к инсайдерской информации других лиц. ФСФР пояснила, что в свои списки инсайдеров эти компании должны включать тех лиц, в отношении которых пришло уведомление о том, что они включены в список инсайдеров клиентов этих компаний. Например, если аудитору пришло уведомление от компании-клиента о включении аудитора в список инсайдеров, то аудитор включает своих сотрудников, имеющих доступ к инсайдерской информации компании-клиента, в свой список.

Кого включать в список инсайдеров и куда его направлять

Несмотря на то, что эти документы дали ответы на многие вопросы, трудности все же остались.

Начальник правового управления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Тамара Манукова указывает на неясность механизма отправки информации, в частности, списков инсайдеров, на биржи. Непонятно, на какую биржу отправлять информацию - на все или только на те, где торгуется конкретный инструмент. По ее словам, РТС и ММВБ хотят сделать «единое окно», когда вся информация присылалась бы бирже РТС, а та рассылала бы остальным площадкам.

По словам А.Салащенко, в законе прописано, что участник рынка должен передавать список инсайдеров организатору торговли, через которого совершаются операции с инструментом. Но не уточнено, на какую биржу нужно отправлять информацию. Он полагает, что многие будут действовать исходя из того, что информацию нужно представлять всем биржам и организаторам торговли, а их сейчас 27.

В принципе, ФСФР предусмотрела возможность, чтобы компания передавала список на одну биржу, а та рассылала остальным.

«Сейчас с ММВБ и другими биржами находимся в процессе обсуждения того, как это реализовать. У нас технически все готовы, мы скоро откроем тестирование этого "единого окна". Реально, я думаю, мы будем готовы предоставлять эту услугу в сентябре-октябре. Но пока нет ответа на вопрос, какой будет правовая модель, потому что это услуга, и она должна быть платной», - говорит А.Салащенко.

Второй важный вопрос - невозможность отказаться от неправомерного включения в список инсайдеров.

А.Салащенко отмечает, что многие компании будут включать в свой список инсайдеров лиц из соображения «на всякий случай», даже если эти люди не имеют доступа к инсайдерской информации компании.

Эксперт РТС опасается, что включать в список будут не только из опасения ответственности за невключение, но и по причине недобросовестной конкуренции.

«Например, эмитент, являющийся одновременно брокером, допустим, крупный банк, хочет получать информацию от других брокеров об операциях с его бумагами. Самое простое - это включить этих брокеров в список инсайдеров, и они будут обязаны предоставлять информацию. Это может быть информация, которая нужна, а можно просто заставить конкурента слать тебе тонны бумаги или мегабайты информации просто так, без какой-либо определенной цели», - говорит А.Салащенко.

По словам заместителя гендиректора по внутреннему контролю «БКС» Татьяны Хмелевской, компания уже столкнулась с неправомерным включением в список инсайдеров. Банк, который имеет брокерский счет в компании, включил ее в список инсайдеров, хотя этот счет долгое время не работает и «БКС» не обладает никакой инсайдерской информацией о банке.

«Сейчас непонятно, что делать, если тебя включили в список инсайдеров», - отметила она.

Нужно четко прописать, что делать, если кого-то неправомерно включили в список инсайдеров. ФСФР предлагала механизм исключения через направление уведомления в ее адрес, но пока служба напишет предписание об исключении из списка, может пройти много времени. И потом, это будет фантастический документооборот - а это дополнительная нагрузка на ФСФР, предупреждает А.Салащенко.

«Можно идти не только по пути обжалования, а еще и по пути снижения объема пересылаемой информации об операциях. Если бы не возникало обязанности уведомлять о совершаемых с бумагами операциях ФСФР и эмитента, то многим было бы все равно - включен он в список инсайдеров или нет. Может быть, стоит подумать о том, что делать с этой обязанностью уведомлять, уточнить случаи, в которых это необходимо делать», - предлагает эксперт РТС.

У информационных агентств, уполномоченных на раскрытие информации, также есть вопросы по списку инсайдеров.