А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Московские власти решили развивать в Москве инфраструктуру для иностранных туристов. Инвесторам предлагают построить недорогие трехзведочные гостиницы, которых, по их мнению, в столице не хватает, в том числе плавучие. Эксперты считают, что проблем с местами в гостиницах в Москве нет, проблемы совсем в другом.
Московские власти в течение двух месяцев намерены разработать отраслевую адресную схему развития гостиниц, в которой будет четко прописано в каком районе, какого класса и на какое количество мест будет построен тот или иной отель, заявил председатель столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
По его словам, гостиницы будут строиться как в Центральном округе, так и в других округах, причем преимущественно это будут гостиницы класса «три звезды». Он уточнил, что если раньше называлась цифра строительства 700-900 гостиниц, то пока на первом этапе будет меньшее количество отелей.
«Причем по многим адресам уже есть потенциальные инвесторы. Многие из них готовы реконструировать здания, которые подходят под приспособление под гостиницы. В первую очередь это относится к инвесторам, у которых ранее были контракты на строительство жилья. Теперь мы предлагаем им строить отели», - цитирует Тимофеева ПРАЙМ-ТАСС. Ранее столичные власти решили запретить точечную застройку центра Москвы жильем.
Город намерен также развивать систему плавучих гостиниц, заявил Тимофеев. «Создание плавучих гостиниц - это важное направление в нашей работе. Все мы знаем, что набережные находятся в очень красивых и удобных для туристов местах», - добавил он. По его словам, создание таких отелей также позволит существенно увеличить количество гостиничных мест в городе.
Московские власти решили заняться инфраструктурой для иностранных туристов не случайно. Каждый год число приезжающих в столицу, по их прогнозам, будет расти как минимум на полмиллиона человек.
Так, исходя из проекта госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма в Москве в 2012-2016 годах», поток иностранных туристов в Москву увеличится с прогнозируемых 4,1 млн человек в этом году до 7,3 млн в 2016 года. Согласно программе, в 2012 году Москву посетят 4,5 млн иностранцев, в 2013 году - 5,4 млн, в 2014 - 6 млн, в 2015 - 6,6 млн гостей. Российская столица занимает 19-е место по посещаемости иностранными туристами. Лондон к примеру ежегодно посещают 15 млн иностранных гостей, а Париж - 8,7 млн.
При этом предложение бюджетных гостиниц уровня трех звезд сильно ограничено, считают власти. «По обеспеченности гостиницами уровня 2-3 "звезды" и, тем более, малобюджетными средствами размещения, город чрезвычайно отстает от большинства европейских мегаполисов», - говорится в документе.
Сейчас в Москве работает 290 гостиниц с номерным фондом 92 тыс. мест, отмечается в документе. Как говорил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хусуллин, в этом году планируется ввести 17 новых отелей на 4,6 тыс. мест. В 2012-м - примерно 20 отелей на 6 тыс. мест. В целом городу необходимо 170 тыс. новых мест в гостиницах, считает он.
Отелей хватает
Между тем, эксперты и участники рынка уверяют, что дефицита отелей в Москве нет. Загрузка гостиниц в Москве в среднем составляет порядка 66%, и только у некоторых - чуть выше 70%, тогда как, например, в Лондоне - все качественные отели заполнены на 80% в среднем по году, поэтому о дефиците отелей в столице речи не идет, говорит старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle, Russia & CIS Марина Смирнова.
С этим соглашается генеральный директор московского отеля «Вега» Валерий Максимов, который приводит данные комитета по туризму города Москвы, согласно которым, загрузка отелей по году составляет 60%. «О каком дефиците отелей может идти речь? Если гостиничный бизнес правильно организован, то рентабельность наступает после 62% загрузки», - отмечает он.
«Из прогнозируемых в этом году 4,1 млн иностранцев, которые приедут в столицу, как показывает практика, только 1-1,5 млн остановятся в гостиницах, остальные либо транзитеры, либо останавливаются у друзей, снимают квартиры и т.д. При этом, при 100%-й загрузке 34 тыс. номеров, которые сегодня существуют в Москве, столица может принять до 12 млн человек в год. Поэтому даже если иностранный турпоток к 2016 году вырастет до 7,3 млн человек, из которых в лучшем случае только 5 млн остановятся в отелях, Москва сможет всех разместить при нынешнем числе гостиниц», - замечает Смирнова.
Между тем, Максимов соглашается, что сегмент бюджетных гостиниц в Москве не насыщен. «Но я просто не представляю, кто сейчас будет строить бюджетные гостиницы, и кто будет в них работать. Потому что рентабельность в этом сегменте бизнеса еще ниже, а возврат инвестиций - дольше», - говорит эксперт. При этом, по его словам, кредит для открытия гостиничного бизнеса банки дают на три-пять лет, тогда как окупаемость такого бизнеса составляет в среднем семь-десять лет.
Что касается планов строить гостиницы в разных районах Москвы, то эксперты указывают, что главный секрет успеха этого бизнеса все-таки в месторасположении. «Я не вижу экономической целесообразности в Москве строить гостиницу в районе Выхино или даже в районе Рублевки. Любая гостиница стремиться быть поближе к историческим и туристическим местам, к транспортной развязке, к центру города. Чем ближе, тем больше шансов на успех», - говорит Максимов.
«Если у девелопера есть успешный опыт работы в гостиничном бизнесе, то его ничто не остановит на своем участке вместо жилья построить отель. У нас нет такой жесточайшей конкуренции, как в Нью-Йорке. Но если такого опыта нет, то лучше не соваться в этот бизнес», - считает эксперт. По его данным, в Нью-Йорке хорошая добротная на 150 номеров гостиница обойдется в 150 млн долларов. «В России был проект строительства объекта, где 50% - это офисные помещения, 50% - это гостиница на 427 номеров. В России на построение такого объекта закладывался кредит в 290 млн долларов», - рассказывает Максимов.
Качество хромает
Между тем, Марина Смирнова отмечает определенную диспропорцию на столичном гостиничном рынке. «На рынке есть качественные гостиницы, построенные недавно, которые соответствуют международным стандартам. Они работают в среднем ценовом сегменте и в сегменте выше среднего. Однако групповой турист рассчитывает заплатить за ночевку в среднем 80-100 долларов. Гостиницы, которые соответствуют этому ценовому сегменту, построены лет 20-25 назад и уже устарели», - отмечает Марина Смирнова.
По ее словам, из 34 тыс. номеров, которые сейчас имеются в Москве, примерно 11 тыс. номеров относятся к качественному формату. Из них лишь немногие могут удовлетворить группового туриста с точки зрения цены, добавляет эксперт. «Большинство отелей в столице работает с бизнес-клиентурой, а туристов рассматривают лишь как дополнение. Такая дискриминация связана с ценой: бизнес-клиенты оплачивают номера не из своего кармана в отличие от туристов, и могут заплатить больше», - считает Смирнова.
Главная проблема гостиниц в Москве - это качество услуг, считают эксперты. «Что значит в Москве дорогие отели? Если поедете в Лондон, Париж, Милан, то там цены будут еще выше. Другое дело, что раздражает, особенно западных людей, это не соответствие цены и качества, - считает Максимов. - Дорого не потому, что номер стоит 600 евро, а потому, что за эти деньги турист получает продукт на 200 евро. Это его разочаровывает. Если сравнить цены пятизвездочных отелей в Москве и Нью-Йорке, то они абсолютно одинаковые».
По его словам, качество предоставляемых услуг во многом зависит от людей, а профессиональные кадры на рынке в дефиците. «Профессиональные кадры - это самая большая головная боль у каждого генерального директора гостиницы. Их не хватает физически, и нет специалистов гостиничного бизнеса», - отмечает он.
Проблема шире
По мнению Марины Смирновой, проблема развития въездного туризма в Россию не ограничивается наличием или отсутствием гостиниц, здесь существует целый комплекс проблем. Проблемы начинаются с географического фактора (города, где есть что посмотреть, раскиданы на большие расстояния в России), неразвитости транспортной системы и отсутствия недорогих железнодорожных и авиаперевозок, с получения въездной визы, говорит эксперт. «В Париже, к примеру, люди занимают очередь в 6 утра, чтобы получить визу, и все равно ее не получают из-за плохой организованности визового центра. В итоге индивидуальный туризм, который особенно выгоден городу, фактически не работает», - отмечает Смирнова.
Развитие туризма в России тормозит также сам турпродукт, который не развивается и не совершенствуется. «Генерирующих международный спрос на туризм достопримечательностей в России не так и много. В Москве - это Кремль, Третьяковка и музей Пушкина. При этом пропускная способность Кремля составляет всего 400-450 тыс. иностранных туристов в год, тогда как пропускная способность Парижского Диснейленда - несколько миллионов. Самый "пропускабельный" объект в Москве - это парк Коломенский», - говорит Смирнова.