В рамках строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс через две недели начнется строительство уникального железнодорожного вокзала в Ахалкалаке.
Об этом как передает Vesti.Az со ссылкой на грузинские СМИ, заявил 11 августа при посещении строительных работ на грузинском участке железной дороги министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили.
Его сопровождал председатель наблюдательского совета азербайджанской компании «Азерромсервис» Джавад Гурбанов.
Как заявил Николаишвили, «железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс имеет стратегическое значение». Министр напомнил о том, что железнодорожный проект Баку-Тбилиси-Карс стал победителем в ряду 100 проектов на конкурсе, проведенном в этом году в Нью-Йорке.
«Никто не может нарушить наши дружественные, братские связи с Азербайджаном. Интенсивно продвигаются работы по строительству железнодорожной линии Марабда-Карцахи. Тут задействовано уже более 500 человек, а со строительством вокзала это количество удвоится», сказал министр.
В свою очередь Гурбанов отметил, что новую железную дорогу «нетерпеливо» ждут во всей Европе. «Эта дорога соединит нас с Европой через Турцию и осуществление этого проект очень важно для региона», подчеркнул он.
На территории Грузии будут построены новая дорога протяженностью 29 км, вулканизационный пункт на границе с Турцией, а также будет реконструирована старая дорога, а также построен вокзал в Ахалкалаке.
Общая стоимость проекта составляет более 600 млн. долларов.
Для строительства дороги Баку-Тбилиси-Карс Азербайджан выделил Грузии кредит сначала в 200 млн. долларов, а затем в 575 млн. долларов. Пропускная способность железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс составит 17 млн. тонн в год. Сдача в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс ожидается в конце следующего года.
Все автомобильные новости