Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович утвердил техзадание на создание межрегионального электропоезда с двухэтажными вагонами, который будет создаваться «Трансмашхолдингом» совместно с французским машиностроительным холдингом Alstom (владеет 25% «Трансмашхолдинга»), сообщила пресс-служба российского предприятия.
Их производство должно начаться в 2014 г., объемы поставок РЖД и пригородным компаниям еще не определены.
Новый электропоезд будет состоять и3 6-12 пассажирских вагонов и двух тяговых секций в голове и хвосте поезда, такие электрички предполагается использовать на линиях, связывающих Москву со столицами регионов Центрального федерального округа - Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. В дальнейшем возможен запуск таких электропоездов и на других маршрутах протяжённостью до 700 километров, отмечается в сообщении «Трансмашхолдинга». В том числе они могут использоваться для перевозки болельщиков во время проведения в России чемпионата мира России по футболу в 2018 г.
Пассажирские вагоны будут иметь салоны трех классов. В бизнес-классе кресла будут установлены по схеме 2+1, в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом, каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2, смежные диваны будут развёрнуты друг к другу. Также в поезде будут отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса grand luxe, купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения. Максимальная скорость электропоезда составит 160 км/час.
Размещение тягового и вспомогательного оборудования в тяговых секциях по концам поезда позволит добиться максимальной пассажировместимости, поскольку в отличие от обычных электропоездов, в двухэтажных вагонах нет места для его размещения под вагоном и на крыше.
Эксплуатация двухэтажных экспрессов позволит увеличить скорость и объемы пассажирских перевозок на межрегиональных маршрутах, что повысит конкурентные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками, отмечает «Трансмашхолдинг». Не исключено широкое применение таких электропоездов для перевозок болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 г.
Все автомобильные новости